Аналитика и практические советы для организации обучения в школе и вузе в условиях пандемии
Трансформация школы
Трансформация вузов
Образование после пандемии
Советы родителям
Аналитические материалы Института образования
Еженедельный дайджест, в котором ПУЛ «Развитие университетов» освещают актуальные новости и практики, применяемые российскими и международными университетами во время COVID-19.
С момента введения в школах России полномасштабного обучения в дистанционных формах, эксперты Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского наблюдают, насколько успешно российское образование справляется с этим вызовом.
- Экспресс-анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ в дистанционной форме
- Оценка различных вариантов проведения Государственной итоговой аттестации (в том числе, Единого государственного экзамена) в 2020 году с учетом международного опыта
- Covid-19 и ГИА-2020: стратегии проведения выпускных экзаменов в зарубежных и российских университетах
- Дополнительное образование в условиях карантина
- Кейсы быстрых реакций вузов в период пандемии
- Переход на дистанционное образование: детальный разбор муниципального кейса
- Практики вузов по поддержке волонтерской деятельности студентов в период пандемии
- Потери в обучении из-за пандемии Covid-19: прогнозирование и поиск способов компенсации
- Опыт онлайнизации экзаменов в зарубежных образовательных организациях и системах
- Среднее профессиональное образование в условиях пандемии: международная практика
- Что происходит с защитами диссертаций в условиях пандемии? Опыт зарубежных и российских университетов
- Выпуск 36. Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность пандемии
- Выпуск 27. Готовность российских школ и семей к обучению в условиях карантина: оценка базовых показателей
- Выпуск 29. Проблемы перехода на дистанционное обучение в Российской Федерации глазами учителей
- «Факты образования-экспресс»: Переход общеобразовательных школ на дистанционное обучение в условиях пандемии коронавируса: технологические и организационно-педагогические аспекты
Мероприятия
Масштабный онлайн-марафон прошел 24 марта. В нем приняли участие порядка 10 тысяч учителей и управленцев России. Раздел содержат материалы управленческого и учительского трека.
Пандемия ускорила процессы и вскрыла медленно происходящие радикальные изменения в сложившихся институтах и социальных структурах и в месте человека в них. Совместный проект Института образования и University College London предполагает мониторинг обнаруженных революционных изменений, происходящих в школьном образовании.
Высшая школа экономики провела интернет-опрос 7292 респондентов из всех федеральных округов РФ об изменениях в жизни во время эпидемии и режима самоизоляции. Среди опрошенных 1949 респондентов с детьми-школьниками. Эксперты Института образования ВШЭ анализируют, как их семьям удавалось совмещать дистанционное обучение детей с занятостью взрослых и обычной жизнью дома.
Мы приглашаем экспертов поделиться результатами исследований, теоретическими и практическими наработками на предмет того, как системы образования могут реагировать на различные вызовы, связанные с пандемией COVID-2019. Вебинары затрагивают различные темы, но все они включают обсуждение последствий, с которыми сталкиваются политики и практики.
Рабочий язык — английский.
Круг тем вебинаров, которые вела Анна Вавилова, ведущий эксперт центра, довольно широкий. Опрос учителей показал, какие вопросы из обсуждаемых они считают самыми важными. Лидирует «Могут ли поменять оплату труда?» – его отметили в качестве важного почти 80% опрошенных. Также в топ-3 острых вопросов вошли «Как в новых условиях разделить рабочее время с личным, семейным?» и «Что будет с отпусками в этом году?». На эти и другие вопросы эксперт отвечала, опираясь на кейсы самых характерных правовых, кадровых и финансовых решений и споров, собранных центром за последние недели.