• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Репутационный опрос помогает оценить влияние ученого, но не заменяет метрики

Репутационный опрос помогает оценить влияние ученого, но не заменяет метрики
В последние десятилетия индексы цитирования стали главным инструментом для оценки работы ученого. На их основании создаются рейтинги, по которым затем принимаются политические решения: кто из ученых получит грант, а какой университет – финансирование. Но насколько адекватно эти показатели отражают научный вес исследователя в рамках конкретной дисциплины? Какие опасности сопряжены с некритическим доверием к метрикам? И как можно проверить правдивость их данных? На эти вопросы отвечали сотрудники Центра институционального анализа науки и образования Европейского университета Михаил Соколов, Катерина Губа и Анжелика Цивинская.

Высыхающий поток: почему из аспирантуры выходит все меньше молодых исследователей

Высыхающий поток: почему из аспирантуры выходит все меньше молодых исследователей
Число аспирантов с 2010 года уменьшилось вдвое, а защищает диссертацию в срок лишь один из десяти. Печальную статистику дополняет ежегодная эмиграция лучших российских абитуриентов за рубеж, где для их работы созданы благоприятные условия. Почему наша аспирантура вошла в затяжной кризис и какие меры нужны для выхода из него — сообщают исследователи Инобра в новом докладе серии «Современная аналитика образования».

Списыванию и плагиату среди российских студентов дали оценку

Списыванию и плагиату среди российских студентов дали оценку
От четверти до половины студентов в российских вузах списывают и мало беспокоятся о последствиях. Тем временем академическое мошенничество может снижать качество обучения, негативно влиять на всю группу студентов и приводить к нечестному поведению  выпускников уже на работе. Следует из первого систематического исследования академического мошенничества в России, диссертацию на его основании защитила сотрудница Центра социологии высшего образования Евгения Шмелева.

Нужно поддержать семьи в их стремлении к высшему образованию

Нужно поддержать семьи в их стремлении к высшему образованию
Как пандемия и вызванные ей государственные решения повлияли на университеты и поведение населения? Изменился ли спрос на высшее образования? Уместно ли говорить о конкуренции региональных вузов со столичными или, скорее, о растущей монополии последних? На эти вопросы отвечали докладчики Кирилл Зиньковский и Ирина Абанкина – директор и главный научный сотрудник центра финансово-экономических решений в образовании Института образования НИУ ВШЭ на вторничном семинаре. Исследование опирается на статистические данные «Мониторинга качества приема в вузы» НИУ ВШЭ и рассматривает  период 2015–2020 гг.

Журнал «Вопросы образования» вошел в первый квартиль Scopus

Журнал «Вопросы образования» вошел в первый квартиль Scopus
«Вопросы образования» — академический журнал, основанный в 2004 году Высшей школой экономики, стал первым из российских журналов, попавших в первый квартиль в разделе «Образование». В основе успеха — требовательность и тщательный подбор публикаций, когда редакционная коллегия старается отдавать предпочтение не просто добросовестным работам, а интересным исследованиям.

Взрослым посчитали шанс на новую жизнь: эксперты ВШЭ измерили эффективность онлайн-обучения на кейсе Яндекс.Практикума

Взрослым посчитали шанс на новую жизнь: эксперты ВШЭ измерили эффективность онлайн-обучения на кейсе Яндекс.Практикума
Эксперты Института образования НИУ ВШЭ проверили результативность пяти курсов одного из крупнейших российских сервисов онлайн-образования Яндекс.Практикум. Исследование показало, что трудоустраиваются 71,1% выпускников, больше половины из них — в течение двух месяцев после выпуска.

Исследовательница из Вышки стала первым лауреатом британской премии Early Career Researchers Award

Сауле Бекова
Британская ассоциация исследователей образования (BERA) вручила премию Early Career Researchers Award. Ее учредили в этом году для поощрения исследователей, карьера которых только началась. Первых лауреатов два – Сауле Бекова, научный сотрудник Центра социологии высшего образования Инобра НИУ ВШЭ, и Бинвэй Лу из Даремского университета. В заявлении оргкомитет назвал их «выдающимися специалистами» и особо отметил потенциальную значимость исследований для сферы образования.

Сокращать сектор образования под предлогом низкой отдачи больше нельзя

Сокращать сектор образования под предлогом низкой отдачи больше нельзя
В России крайне низкая отдача от образования – этот тезис в последние годы повторяли на все лады эксперты, политики, журналисты. Такое мнение утвердилось после того, как были опубликованы доклады Всемирного банка и российские исследования, которые опирались на один источник – мониторинг здоровья и экономического положения населения. Это ошибка, – заявляет Ростислав Капелюшников, член-корреспондент РАН, заместитель директора Центра трудовых отношений ВШЭ. Он провел исследование на основе четырех альтернативных источников данных и доказал, что окупаемость профессионального образования в России не ниже средних мировых значений. Результаты автор представил на открытом семинаре ВШЭ.

Пора строить платформу для онлайн-ЕГЭ

Пора строить платформу для онлайн-ЕГЭ
Когда ударила пандемия, учебу худо-бедно удалось организовать в дистанте – а вот с оценкой качества образования на удаленке оказалось гораздо сложнее. Даже текущий контроль за тем, как ученики осваивают материал, сильно пострадал, а экзамены с высокими ставками тем более сложно было бы проводить дистанционно. Россия в 2020-м отменила ОГЭ для девятиклассников, а ЕГЭ провела в традиционной форме, но позже и с высокими мерами безопасности. Примерно так же поступили большинство государств. Эксперты из постсоветских стран обсудили опыт своих образовательных систем в книге «Оценка качества образовательных систем в условиях дистанционного обучения». Ее выпустили Всемирный банк, НИУ ВШЭ и Евразийская ассоциация оценки качества образования.

Технологии, инновации, концепты вузов и контекст пандемии

Технологии, инновации, концепты вузов и контекст пандемии
Летний институт – 2021 продолжает набор слушателей: осталось несколько недель, чтобы подать заявку на участие. Ждем студентов, аспирантов, ученых со степенями и без, а также практиков из сферы образования – всех, кто ведет исследования, хочет найти успешные кейсы для своей работы или запустить собственный проект. Летние школы Инобра помогут погрузиться в интересную вам тему, пообщаться с ведущими российскими и мировыми специалистами, коллегами из разных городов и стран, а может быть, и создавать новые команды, находить соавторов и единомышленников. Рассказываем, кого и чему научат в наших летних школах.