• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Педагог рассказала, как стать «суперучителем» для старшеклассников

Педагог рассказала, как стать «суперучителем» для старшеклассников
Их не нужно «тупо» готовить к ЕГЭ исключительно по пособиям.

Выжившие в аспирантуре: почему из десяти аспирантов до финиша добирается только один, и как изменить правила игры

Выжившие в аспирантуре: почему из десяти аспирантов до финиша добирается только один, и как изменить правила игры
Аспирантура в России во многом напоминает гонку на выживание: стартуют многие, но до защиты добираются считанные единицы. И дело не столько в сложности научных задач, сколько в условиях, в которых живут и работают будущие исследователи. Девять из десяти аспирантов вынуждены совмещать учебу с работой, а в срок защищается лишь каждый двадцатый.

«Я будто побывал в зазеркалье»: студент доро делится опытом участия в программе семестрового обмена в Китае

«Я будто побывал в зазеркалье»: студент доро делится опытом участия в программе семестрового обмена в Китае
Магистратура доро помогает студентам выстроить персонализированную образовательную траекторию, чтобы процесс обучения был максимально интересным и полезным. В течение программы студенты могут принять участие в различных академических мероприятиях и программах обменах.

«Управление образованием» в китайских школах: что удивило студентов и выпускников Вышки

«Управление образованием» в китайских школах: что удивило студентов и выпускников Вышки
Студенты, преподаватели и выпускники магистерской программы «Управление образованием» Института образования НИУ ВШЭ побывали на краткосрочной стажировке в Китае, где ознакомились с системой образования этой страны. Они посетили Университет Цинхуа (Пекин) и Восточно-китайский педагогический университет (Шанхай), шесть школ и детский сад. Своими впечатлениями участники стажировки поделились с новостной службой «Вышка.Главное».

Не больше шести в день: в Минпросвещения назвали максимально допустимое число уроков для учителей

Не больше шести в день: в Минпросвещения назвали максимально допустимое число уроков для учителей
Министр просвещения Сергей Кравцов в ходе заседания Совета законодателей Российской Федерации заявил, что приказом министерства принято решение нормировать нагрузку на педагогов.

Компьютеры есть, а прекрасной школы будущего все еще нет: Ирина Дворецкая — о том, почему технологии сами по себе не меняют образование

Компьютеры есть, а прекрасной школы будущего все еще нет: Ирина Дворецкая — о том, почему технологии сами по себе не меняют образование
Интерактивные доски, компьютеры и электронные дневники давно перестали быть чем-то особенным. Сегодня это не «роскошь», а вполне обычные вещи для большинства школ. Учителя спокойно работают с техникой, осваивают новые функции, разбираются в возможностях гаджетов. Кажется, все идет к тому, чтобы школа стала по-настоящему цифровой. Но стоит заглянуть в класс — и становится ясно, что сами уроки остались прежними.

Истощение под маской улыбки: как выгорание воспитателей влияет на детей и что может помочь

Истощение под маской улыбки: как выгорание воспитателей влияет на детей и что может помочь
Все может выглядеть как обычно. Воспитатель здоровается с родителями, раскладывает карандаши, помогает завязать шнурки. Но за привычной улыбкой иногда скрывается ощущение, что на день едва хватает дыхания. Не из-за нагрузки как таковой — а потому что в какой-то момент исчезает внутренняя опора.

Ученые из России и Китая поделились опытом трансформации аспирантуры

Ученые из России и Китая поделились опытом трансформации аспирантуры
Российская и китайская системы подготовки аспирантов заимствовали свою институциональную структуру у Советского Союза, но в XXI веке они развиваются по-разному. В России ключевые показатели эффективности аспирантуры падают, а в Китае аспирантский контингент стремительно растет. Как проходили реформы аспирантуры в обеих странах в последние десятилетия, обсудили участники круглого стола, состоявшегося в рамках XXV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции.

Только самые упорные выбирают ДПО: или почему настойчивость важнее диплома родителей

Только самые упорные выбирают ДПО: или почему настойчивость важнее диплома родителей
Способность доводить начатое до конца помогает дольше и активнее учиться после университета. Анализ образовательных траекторий 2300 молодых россиян показал, что настойчивость и целеустремленность влияют на продолжение учебы сильнее, чем образование родителей.

От кошмара к пониманию: как формирующая обратная связь меняет образование

От кошмара к пониманию: как формирующая обратная связь меняет образование
В российских школах до 90% обратной связи сводится к простому «правильно» или «неправильно». Хотя именно качественная обратная связь — один из самых действенных инструментов в обучении. Но проблема в том, что ученики и учителя по-разному воспринимают саму идею оценивания.