• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Сколько еще идей, которые считаются краеугольным камнем совершенно безосновательно»

На прошедшем «вторничном» семинаре Института образования представил свое видение современной науки об образовании и результатов исследований Дирк Ван Дамм, глава Отдела инноваций и измерений прогресса в образовании ОЭСР. Представляем наиболее яркие тезисы доклада и обсуждения. 

Иллюстрация к новости: Поздравляем Алису Меликян с успешной защитой диссертации!

Поздравляем Алису Меликян с успешной защитой диссертации!

18 декабря состоялась защита кандидатской диссертации на соискание ученой степени кандидата наук НИУ ВШЭ об образовании Алисы Валерьевны Меликян на тему «Внутренние факторы экспортной деятельности российских вузов».

Иллюстрация к новости: «Разговоры о «наказании школ» меня поразили»

«Разговоры о «наказании школ» меня поразили»

Экс-министр образования Шотландии Билл Максвелл – о том, чем «гильотина» отличается от «костра», как вернуть в школы результат ЕГЭ, и что стоило бы поменять в контроле качества образования России.

Иллюстрация к новости: Кто заплатит за демонстрации?

Кто заплатит за демонстрации?

Россия меняет систему выпускных экзаменов в колледжах. Студентов ждет независимая оценка практических навыков – в первую очередь это коснется тех, чьи специальности вошли в «топ-50» самых востребованных на рынке труда. ФГОСы, активно обсуждаемые сейчас, предполагают, что так называемый демонстрационный экзамен станет обязательным. В прошлом году на добровольной основе такой экзамен сдали 44 тысячи человек из 1,100 колледжей.

Иллюстрация к новости: Поздравляем Алёну Куликову с присуждением ученой степени кандидата наук об образовании НИУ ВШЭ — PhD HSE in Education!

Поздравляем Алёну Куликову с присуждением ученой степени кандидата наук об образовании НИУ ВШЭ — PhD HSE in Education!

Диссертация Алёны Куликовой, младшего научного сотрудника Центра психометрики и измерений в образовании, посвящена методологическим проблемам работы с данными международных сравнительных исследований учителей на этапе анализа этих данных. Что нужно проверить, прежде чем проводить различные сравнения?

Профессор практики поможет вузам догнать IT-индустрию

Высококлассных специалистов-практиков, которые готовы преподавать студентам, нужно приравнять к профессорам и доцентам. Пока этого не сделано, приглашенные из компаний специалисты сильно проигрывают в статусе и оплате академическим работникам, которые имеют надбавки за звания, степени, научные публикации. При этом практики вынуждены брать на себя весь груз бюрократических процедур, которые сопровождают работу преподавателя. В результате – IT-специалисты отказываются от совмещения, «профильные» дисциплины в вузах и колледжах отстают от запросов индустрии, которая развивается очень быстрыми темпами.

Игорь Федюкин: «Создание новых школ, обучение и просвещение России – это центральная часть Петровского мифа»

Основные идеи и тезисы презентации книги Игоря Игоревича Федюкина «Прожектеры: Политика и школа в России в Ранее Новое Время», которая была представлена на еженедельном вторничном семинаре НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Цао Жоци: Дорога в тысячу ли

Цао Жоци: Дорога в тысячу ли

Необычайные приключения девушки из китайской провинции, которая мечтает делать университеты лучше.

Иллюстрация к новости: Приглашаем сотрудников в новую лабораторию

Приглашаем сотрудников в новую лабораторию

В Институте образования НИУ ВШЭ создана Международная лаборатория доказательной оценки образовательных практик и инноваций. Ее сотрудники будут оценивать эффективность и результативность образовательных решений, в том числе – цифровых средств и инструментов. Набор открыт на позиции научных сотрудников и стажеров. На вакансии могут претендовать, в том числе, студенты. Одна из возможностей для новых сотрудников – стажировка в Стэнфордском университете.

Иллюстрация к новости: Виктор Болотов: «ЕГЭ по истории: польза будет колоссальной»

Виктор Болотов: «ЕГЭ по истории: польза будет колоссальной»

Академик Виктор Болотов считает: правильный экзамен по истории поможет развивать креативность и критическое мышление.