В прошлом году Вышка в третий раз приняла участие в международном проекте «Студенческий опыт в исследовательском университете» (SERU-I). Данное исследование дает возможность студентам бакалавриата из различных точек мира поделиться своим опытом обучения, а также сравнить себя друг с другом. Результаты опроса можно найти в новом выпуске Типичной Вышки от Центра внутреннего мониторинга.
Новости
В журнале Higher Education вышла новая статья сотрудников нашего центра, Натальи Малошонок и Евгения Терентьева. На основе исследования аспирантов и руководителей аспирантских программ, проведенного в 2016 году, в статье описываются проблемы современной российской аспирантуры, влияющие на долю аспирантов, вовремя защищающих свои работы

Академическое мошенничество — списывание на экзаменах, плагиат, подлог в письменных работах — это "elephant in the room" в российском высшем образовании. С одной стороны, все догадываются о масштабности этого феномена, с другой — на уровне вузов и академических сообществ делается слишком мало систематических попыток ему противостоять. Нечестное поведение студентов во время обучения снижает качество их подготовки, что, в конечном счете, снижает производительность труда и повышает вероятность нечестности на рабочем месте. В данной ситуации актуальной задачей становится изучение факторов, которые позволят уменьшить масштабы академического мошенничества.

С 7 по 11 февраля стажер центра Вилкова Ксения приняла участие в VII зимней социологической школе ВЦИОМ на тему «Клиентоориентированность социологического исследования: за и против».
В шестом номере журнала "Университетское управление: практика и анализ" опубликована статья Татьяны Семеновой и Ксении Вилковой "Типы интеграции массовых открытых онлайн-курсов в учебный процесс университетов".
В вузах-участниках исследования (СамГТУ, ВятГУ, Волгатех) в конце декабря 2017 - начале января 2018 года прошло итоговое тестирование студентов, принявших участие в эксперименте.


