Новости

Поздравляем коллег с публикацией в журнале Higher Education

В журнале Higher Education вышла новая статья сотрудников нашего центра, Натальи Малошонок и Евгения Терентьева. На основе исследования аспирантов и руководителей аспирантских программ, проведенного в 2016 году, в статье описываются проблемы современной российской аспирантуры, влияющие на долю аспирантов, вовремя защищающих свои работы

Участие в AERA

Участие в AERA
Сотрудники центра, Сауле Бекова и Татьяна Семенова, приняли участие в ежегодной конференции, организованной Американской ассоциацией исследований в сфере образования (AERA).

Роль преподавателей в борьбе с академическим мошенничеством студентов

Академическое мошенничество — списывание на экзаменах, плагиат, подлог в письменных работах — это "elephant in the room" в российском высшем образовании. С одной стороны, все догадываются о масштабности этого феномена, с другой — на уровне вузов и академических сообществ делается слишком мало систематических попыток ему противостоять. Нечестное поведение студентов во время обучения снижает качество их подготовки, что, в конечном счете, снижает производительность труда и повышает вероятность нечестности на рабочем месте. В данной ситуации актуальной задачей становится изучение факторов, которые позволят уменьшить масштабы академического мошенничества.

Онлайн-курсы не менее эффективны, чем офлайн-форматы

Онлайн-курсы не менее эффективны, чем офлайн-форматы
Доказано экспериментально

Academicus Modus - генератор новых идей

Academicus Modus - генератор новых идей
2-4 марта состоялся выезд в УЦ «Вороново» Academicus Modus, в котором приняли участие победители и лауреаты конкурса научно-исследовательских работ студентов (НИРС). Игорь Чириков, директор Центра социологии высшего образования, является одним из создателей этого мероприятия. Шмелева Евгения, младший научный сотрудник центра, ставшая победителем НИРСа в 2016 и лауреатом в 2014, приняла участие в выезде и делится своими впечатлениями и опытом.

Участие в зимней школе ВЦИОМ

С 7 по 11 февраля стажер центра Вилкова Ксения приняла участие в VII зимней социологической школе ВЦИОМ на тему «Клиентоориентированность социологического исследования: за и против». 

Новая публикация по МООК

В шестом номере журнала "Университетское управление: практика и анализ" опубликована статья Татьяны Семеновой и Ксении Вилковой "Типы интеграции массовых открытых онлайн-курсов в учебный процесс университетов".

Завершился полевой этап экспериментального исследования МООК

В вузах-участниках исследования (СамГТУ, ВятГУ, Волгатех) в конце декабря 2017 - начале января 2018 года прошло итоговое тестирование студентов, принявших участие в эксперименте. 

Результаты стажировки в Калифорнийском университете Беркли

Результаты стажировки в Калифорнийском университете Беркли
В конце декабря аспирант и аналитик центра ЦCВО Ирина Щеглова вернулась с исследовательской стажировки в Калифорнийском университете в Беркли. Ирина рассказывает о своих впечатлениях и делится опытом организации поездки.

Делимся результатами исследований в Хьюстоне

В ноябре Татьяна Семенова приняла участие в международной конференции, организованной Ассоциацией исследователей высшего образования (ASHE), которая прошла в этом году в Хьюстоне, США. Татьяна представила результаты исследования, посвящённого изучению влияния индивидуальных и контекстуальных факторов на выбытие участников онлайн-курсов, а также результаты работы, в которой изучается уровен прироста в знаниях у студентов вузов России, США и Китая.