Новости

Рейтинг Fortunate 500 Universities назвал самые "удачливые университеты мира"

Глобальный рейтинг удачливых университетов, который впервые был представлен в 2016 году, создается международной командой Института образования НИУ ВШЭ. Всего оценивается 2000 университетов и только лучшие 500 попадают в публикуемую часть рейтинга. Методология рейтинга кардинально отличается от Шанхайского, THE, QS и представляет собой беспристрастную и объективную оценку, основанную на методе рандомизации. Например, в качестве техник оценки используются — черепашьи бега (Tortoise racing), БИНГО и мобильное приложение с генератором случайных чисел.

Сообщество «потанинцев» растет

Сообщество «потанинцев» растет
Поздравляем Алису Безман, студентку магистерской программы "Доказательная образовательная политика" и стажера-исследователя центра социологии высшего образования,  с победой в Стипендиальной программе Владимира Потанина.

Встреча с магистрами

6 марта прошла встреча со студентами магистерской программы «Сравнительные социальные исследования». В ходе встречи сотрудники центров Института образования рассказали о наиболее значимых проектах и пригласили студентов к сотрудничеству.

А как это было раньше?

А как это было раньше?
Делиться опытом всегда приятно и интересно, особенно если он приобретается в лучших университетах мира. В 2012 году Вышка стала участником международного консорциума "Студенческий опыт в исследовательском университете" (SERU-I). Участие в данном проекте SERU-I позволяет студентам бакалавриата ведущих исследовательских университетов по всему миру рассказать о своем опыте обучения в вузе и сравнить себя со студентами из других стран. В апреле 2017 в Вышке снова пройдет опрос бакалавров. А пока мы решили заглянуть в прошлое и посмотреть на результаты SERU-I в 2013 году.

Почему российские студенты списывают, и как к этому относятся иностранцы

Интернет-газета о городе и обществе "Бумага" взяла интервью у эксперта по академическому мошенничеству Евгении Шмелевой. Евгения рассказала об отношении к «нечестному поведению» студентов в российских и зарубежных вузах и методах борьбы с ним.

Поздравляем Татьяну Семенову с вхождением в группу кадрового резерва 2017

Цель программы — создание условий для закрепления в НИУ ВШЭ перспективных молодых преподавателей и исследователей,  создание возможностей для их профессионального роста, интеграции в академическую среду НИУ ВШЭ.

У центра появился Серебряный птенец

У центра появился Серебряный птенец
Поздравляем стажёра-исследователя Шмелёву Евгению с победой в конкурсе "Золотая Вышка" в номинации "Серебряный птенец". Коллеги Евгении гордятся ее достижениями в учебе и исследовательской деятельности, восхищаются активной жизненной позицией, стремлением к саморазвитию и желают успехов во всех начинаниях.

Победа в конкурсе НИРС

Победа в конкурсе НИРС
Поздравляем стажёра-исследователя Евгению Шмелёву и ее научного руководителя Наталью Геннадьевну Малошонок с победой в конкурсе НИУ ВШЭ «На лучшую научно-исследовательскую работу студентов 2016 года». Исследовательская работа на тему «Адаптация теории запланированного поведения в масштабных эмпирических исследованиях: модель склонности к академическому мошенничеству» («Developing the theory of planned behavior for large-scale undergraduate empirical studies: Model for inclination to academic dishonesty») заняла второе место в открытом конкурсе НИРС.

Высшее образование как общественное благо: конференция ASHE

Высшее образование как общественное благо: конференция ASHE
В ноябре в городе Коламбус штата Огайо, США прошла  41 конференция Ассоциации по исследованиям высшего образования, собравшая исследователей и практиков со всего мира. Сотрудники Центра социологии высшего образования Наталья Малошонок и Евгения Шмелева приняли участие в этом значимом для академического сообщества событии.

Студенческие организации: дополнительное образование или хобби?

О том, зачем вузы выращивают студенческие организацииак и как наладить образование во внеучебной деятельности, в программе "Generation Y" на Радио MediaMetrics рассказал проректор ВШЭ, директор Центра социологии высшего образования Института образования Игорь Чириков.