Образование
В течение нескольких дней представители членов международного консорциума университетов обсуждали программы учебных курсов, посвященные проблемам автономии образовательных организаций и педагогических работников, особенностям реализации инклюзивных образовательных программ и другим темам.
Профессор Пабло Меикс Сереседа рассказал о теоретических основах инклюзивного образования, международном регулировании проблемы, рассмотрел вопроса с позиции конституционного права, анализа практики позитивной дискриминации.
Как решать конфликты в языковой политике? – рассказал профессор Парижского университета Инго Рихтер
Профессор Рихтер описал четыре типа существующих лингвистических конфликтов: проблема территориальности, основанная на конфликте официальных и региональных языков; вопрос изучения иностранных языков в контексте выбора "вторых" и "третьих" языков для обучения; вопрос политической и экономической миграции, приводящей к росту числа смешанных языков и диалектов; важность глобальной коммуникации.
Студенты факультета права ВШЭ будут отвечать на вопросы руководителей и педагогических работников образовательных организаций о правовых проблемах образовательной деятельности на "горячей линии" портала 273-фз.рф.
В рамках лектория «Мела» младший научный сотрудник Центра образовательного права Надежда Княгинина рассказала, какие права есть детей и почему взрослым нужно относиться к ним уважительно.