• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Тема «Приоритет 2030»

Теперь «профильное» критическое мышление можно развивать с первого курса

Теперь «профильное» критическое мышление можно развивать с первого курса
У каждой профессии запах особый, как писал классик, а еще — свои подводные камни (они же «ловушки мышления»). Для юристов это двусмысленные формулировки, для врачей неполные клинические данные, а для экономистов — идеальные расчеты и прогнозы, в которых не учтено то, что называют неочевидными допущениями. Можно построить вполне стройную модель роста ВВП и не заметить при этом, например, какую-то неявную тенденцию на рынке труда — и вся модель окажется нерабочей.

Берегите бюрократов: оказывается, их большая доля в российских вузах — не всегда во вред

Берегите бюрократов: оказывается, их большая доля в российских вузах — не всегда во вред
Почти половина сотрудников российских университетов — не преподаватели и не ученые. Часто их описывают термином «бюрократы», хотя к ним относятся самые разные специалисты, от административного работника до уборщицы. Высокая доля этих условных бюрократов в вузах всегда считалась признаком неэффективности системы, «дорожная карта» реформы высшего образования требовала их снижения. Но новое исследование показало, что все не так однозначно.

Высшее образование потеряло вертикаль

Высшее образование потеряло вертикаль
Картина международного высшего образования сегодня напоминает сложную, но уже узнаваемую мозаику. Старые маршруты и центры влияния перестают быть безусловными эталонами, а новые игроки появляются там, где последние десятилетия произошел заметный рост экономики — на Востоке и Юге планеты. Университеты Японии, Южной Кореи, России, Китая и ряда африканских стран превратились в полноценные площадки для подготовки кадров и научного обмена.
1 2