• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Институт входит в состав Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» — российского лидера рейтинга QS по образованию. Через исследования, через развитие междисциплинарного знания и подготовку современных ученых, действуя совместно с профессиональным сообществом, мы помогаем сформировать новый взгляд на образование, который не ограничен педагогикой. В глобальном обмене знанием стремимся дать нашей стране передовые идеи и концепции, способствовать развитию системы образования для успеха каждого.

Подписаться на рассылку мероприятий

Новости

Публикуем выдержки из колонки в РБК Ивана Карлов — руководителя Лаборатории цифровой трансформации образования Института образования НИУ ВШЭ.
9 октября
Высокие научные достижения или комфортная среда для студентов и преподавателей? Университеты во всем мире пытаются совместить оба этих направления, но получается не всегда. С 23 по 25 октября эксперты соберутся на Международной конференции исследователей высшего образования, чтобы обсудить, как найти баланс между эффективностью и благополучием в вузах.
8 октября
Самостоятельность школьника в России часто сводится к умению делать уроки без помощи взрослых, а развитие инициативы и способности принимать решения остается без внимания учителей. Об этом пишет Полина Гавриленко в своей диссертационной работе.
7 октября

Профессиональные сообщества

Научные публикации

  • Академик А.А. Кузнецов - человек слова и дела

    Данная книга посвящена жизни и памяти академика РАО А. А. Кузнецова. А. А. Кузнецов — выдающаяся личность в системе российского образования. Он является основателем научной школы по созданию методической системы обучения информатике и различным проблемам информатизации образования, а также автором первого школьного учебника по информатике, соавтором концепции федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. В издании собраны воспоминания коллег, мемуары сестры и дочери, дополненные фотографиями из семейного архива. В книгу в полном объёме включён научный доклад А. А. Кузнецова по теме диссертации на соискание учёной степени доктора педагогических наук, а также краткое изложение его фундаментальных трудов.

    М.: Просвещение, 2024.

  • Статья

    Латыпов И. А.

    Непреднамеренные последствия преднамеренных действий: почему неравенство остается стабильным?

    Проблему неравенства обычно интерпретируют как неравенство социально-экономическое. Экономические теории объясняют стабильность неравенства связью с макропроцессами и определенной историей развития общества. Социологические теории описывают неравенство несколько шире, — включая в анализ, помимо экономических переменных, понятия статуса и престижа. Современные социологические теории делают акцент на процессах, которые формируют более тонкие механизмы производства и воспроизводства неравенства. Например, сюда относят когнитивные процессы, которые формируют категориальное неравенство на основе схематизации и классификации, а также культурные процессы, проявляющиеся в повседневных действиях через оценивание, стандартизацию и рационализацию. Однако помимо уточнения этих более тонких механизмов воспроизводства неравенства, в современных теориях представлен и непреднамеренный элемент. С точки зрения теории непреднамеренных последствий в основе такого рода процессов могут быть социальные действия, социальное взаимодействие и механизмы воспроизводства институционализированных практик. Это делает проблему неравенства более комплексной, однако позволяет уточнить ключевые ресурсы, с помощью которых оно воспроизводится. Более того, процесс устранения неравенства может привести к ситуации контрфинальности, когда изначальная интенция по снижению неравенства приводит к прямо противоположному эффекту — его увеличению. Это предполагает, чтобы процесс внедрения реформ по снижению неравенства учитывал комплексность и вероятную контрфинальность, а также анализ интенций основных участников.

    Социологическое обозрение. 2024. Т. 23. № 3. С. 72-93.

  • Глава в книге

    Lysova-Golomzina E., Kapuza A.

    VALIDATION OF THRESHOLD CONCEPTS IN CASE OF SOCIAL SCIENCE AT MIDDLE SCHOOL USING CONCEPT MAPS

    In bk.: 16th International Conference on Education and New Learning Technologies, Palma, Spain. 1-3 July, 2024. EDULEARN24 Proceedings. IATED, 2024. P. 2290-2295.

  • Препринт

    Mikhaylova O.

    Mapping Sociology of Mental Health and Illness Articles in American Sociological Review

    OSF, 2024

Все публикации

Контакты

  • Проезд до станций метро: Китай-город; Тургеневская/Чистые пруды/Сретенский бульвар.

Внимание!
  • В здании действует пропускная система. Пропуск выписывает сотрудник, к которому приходит гость.
  • Для проезда на автомобиле на внутреннюю парковку сообщите, пожалуйста, марку и номер автомобиля сотруднику, к которому вы направляетесь. Перед въездом со стороны Потаповского переулка установлен шлагбаум — необходимо нажать кнопку «вызов» (на оранжевом столбе рядом с логотипом Института образования) и сообщить охране номер автомобиля и фамилию выписавшего пропуск сотрудника.

Приемная директора Института образования Е. А. Терентьева:

+7 (495) 623-52-49.

Департамент образовательных программ:

+7 (916) 335-15-58 — по вопросам магистратуры.
+7 (916) 833-33-06 — по вопросам дополнительного профессионального образования.

Пресс-служба:

Альберт Истомин
+ 7 (495) 772-95-90 (вн. 22 839)
e-mail: aistomin@hse.ru

Контакты подразделений Института образования НИУ ВШЭ вы можете найти по ссылке.