• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

В Санкт-Петербурге прошли Герценовские чтения, посвященные психологическим исследованиям в образовании

10 – 11 октября в Санкт-Петербурге прошла первая международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании». Организатором конференции выступил самый старейший педагогический университет в стране - Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена при поддержке Министерства образования и науки РФ и Российского Фонда Фундаментальных Исследований.

Открыл конференцию ректор РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Игоревич Богданов. С приветственным словом к участникам научного мероприятия в своем письме обратился вице президент РАО, академик РАО, декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Юрий Петрович Зинченко,его зачитала директор Института психологии Елена Николаевна Волкова. Юрий Петрович отметил значимость организации подобных площадок для обмена результатами передовых исследований в области психологии, а также пожелал успехов всем присутствующим. В конференции приняли участие ведущие ученые из России, Болгарии, Польши, Литвы, Сербии, Израиля, Белоруссии, педагоги, психологи, представители государственных структур и общественных организаций.

Конференция стартовала с пленарных заседаний. С докладами о проблемах взаимодействия семьи и школы, важности этих институтов для развития личности и профилактики асоциального поведения детей подростков выступили доктор психологических наук, профессор, академик РАО Ирина Владимировна Дубровина и заведующий Лабораторией профилактики асоциального поведения Высшей школы экономики, академик РАО, доктор психологических наук, профессор Артур Александрович Реан. В своем выступлении Артур Александрович представил результаты исследования семьи и школы. По словам ученого среди российских подростков для 59% молодежи их нынешняя, родительская семья не является ориентиром и образцом. При этом среди девиантных подростков такое мнение разделяют 74% опрошенных. Между тем подавляющее число школьников считают наличие семьи обязательным условием счастья. «Полученные нами данные свидетельствуют о том, что разговоры о кризисе семьи и взаимоотношений между детьми и родителями сильно преувеличены. Проблемы в этой области, безусловно, имеются. Но конструктивные решения для их преодоления тоже есть».

 Продолжили пленарные заседания выступления доктора психологических наук, профессора РГПУ им А.И. Герцена Людмилы Александровны Регуш и доктора психологических наук, профессора Белорусского государственного университета Владимира Александровича Янчука. Выступающие представили доклады, посвященные традициям Герценовской научной школы в современным психологическим исследованиям и культурно-диалогическим мета-перспективам интеграции психологических оснований развития образования.

Пленарные заседания были продолжены круглыми столами и тематическими секциями. Особое внимание было уделено темам влиянию семьи на учебные достижения детей, успешности взаимоотношений со сверстниками и преподавателями. В частности, часть представленных исследований были направлены на изучение школьной успешности ребенка в опекунских семьях, возможностей школьной психологической службы в помощи детям разведенных родителей, техник совместного рисования в семьях с подростками с делинквентным поведением, отношения родителей к игровой деятельности и других психологических аспектов. Обсуждение этих вопросов имело важное значение для развития института семьи и семейных ценностей.

Завершилась конференция пленарным заседанием на котором были подведены ее итоги. Главным месседжем итоговой встречи стал тезис о необходимости продолжения в будущем такого формата психолого-педагогического диалога между научным сообществом и заинтересованными сторонами в рамках конференции «Герценовские чтения».