• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инновации за школьной стеной

В статье, опубликованной в газете "Ведомости", научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин анализирует результаты Конкурса инноваций в образовании (КИвО), состоявшегося на площадке международной конференции по образовательным технологиям EdCrunch. Ученый приходит к выводу, что в современной России школы и вузы, к сожалению, не являются источниками инноваций.

Иллюстрация к новости: Почему школы обучают по старинке

Почему школы обучают по старинке

Исследователи из Института образования Петр Сафронов и Ксения Сидорова выделили семь причин, которые препятствуют внедрению инноваций в образовательный процесс.

Иллюстрация к новости: Какие шансы на успех имеет ребенок из неблагополучной семьи

Какие шансы на успех имеет ребенок из неблагополучной семьи

Среди обычных школ есть заведения, которые дают детям из неблагополучных семей качественное образование и преимущества в знаниях при поступлении в вуз.

Во главе угла – доступность качественного образования для детей

Реорганизация школ по-прежнему вызывает большое количество вопросов со стороны родительского и экспертного сообществ. Этой теме посвящён очередной выпуск передачи «ПРАВ?ДА!» на Общественном телевидении России. В дискуссии принимает участие директор Института развития образования Инобра Ирина Абанкина.

Иллюстрация к новости: Как психологический климат в школе влияет на успеваемость

Как психологический климат в школе влияет на успеваемость

Благоприятная атмосфера в школе помогает детям лучше учиться.

Иллюстрация к новости: Кто руководит современной российской школой

Кто руководит современной российской школой

Большинство директоров российских школ считают себя прежде всего хозяйственниками и мало занимаются совершенствованием учебного процесса.

Из бизнеса — в школу

Преподаватель Департамента образовательных программ Инобра, народный учитель России Ефим Рачевский рассказывает в материале "Известий" о том, от чего зависит общественное признание учительской профессии.

Иллюстрация к новости: Успехи учеников зависят от директора школы

Успехи учеников зависят от директора школы

Дети лучше учатся в школах, директора которых сосредоточены на педагогике и внутренних правилах учреждения, а не на исполнении внешних предписаний.

Иллюстрация к новости: Дети богатых родителей лучше учатся в школе

Дети богатых родителей лучше учатся в школе

Чем больше книг в семье, богаче родители и лучше их образование, тем выше шансы у детей хорошо учиться

Иллюстрация к новости: Образование родителей может блокировать социальный лифт для детей

Образование родителей может блокировать социальный лифт для детей

Культурный капитал семей школьников часто мешает действию социального лифта и «приговаривает» детей к определенной образовательной траектории. При одинаковой успеваемости подростки из семей с разным социально-экономическим статусом — уровнем образования и доходов родителей — с разной вероятностью продолжают обучение в школе после девятого класса. Дети образованных и обеспеченных родителей чаще идут в старшие классы, а затем и в вузы. Подростки из простых семей нередко уходят в техникумы, даже когда учатся неплохо. Так закрепляется социально-экономическое неравенство.