Всё как у взрослых, только ещё труднее, потому что не все научились организовать своё время. Одни ищут новые хобби, другие тратят время на ленту соцсетей и сериалы Центр исследований современного детства продолжает изучать жизнь подростков на самоизоляции. Эксперты побеседовали с подростками 14 – 17 лет о том, чем они занимаются после уроков и удается ли им адаптировать свои увлечения к новым условиям.
Тема «Школа»
Школы по-разному решают проблемы онлайн-учебы, и самые интересные примеры – как действовать в той или иной ситуации – теперь доступны вместе с мнениями экспертов. Сайт «Учим в дистанте», запущенный Центром финансово-экономических решений в образовании, пополнился реальными кейсами школ.
Сектор дополнительного образования пока с трудом осваивается в дистанте. Однако его ситуация отличается от «школьной». Различия определяются, прежде всего, добровольностью участия. Его востребованность пока невысока из-за того, что у детей и родителей не хватает времени и мотивации – слишком много сил забирает «основная» учеба в том специфическом виде, в котором она теперь проходит.
Идет вторая неделя дистанционного обучения в российских школах. Большинству регионов удалось преодолеть наиболее сложные ситуации, когда платформа дистанционного обучения «висла» весь день. Удалось нарастить мощности сети. Реализуются варианты использования региональных платформ муниципалитетами по графику. Обзор включает произошедшие изменения и практики регионов, которые помогают выходить из непростой ситуации, связанной с пандемией.
Как школа справляется с онлайном? Мы слышим много трактовок и сценариев – от оптимистичных до оценки «полный провал». Но что именно происходит в реальности, разбираемся вместе с Елизаветой Мартыновой, руководителем управления образования Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия). Что получается, что не получается в восьми тысячах километров от Москвы, и какие советы можно дать другим школам на необъятных просторах России.
Эксперты-психометрики изучили плюсы и минусы подходов в приложении к национальному госэкзамену.
Минимум 30 процентов учителей не владеют цифровыми инструментами. Ждут ли школу масштабные кадровые встряски и смена поколений, или опытные педагоги окажутся достаточно сильными, чтобы учиться снова? Прогнозами делятся эксперты Института образования ВШЭ.
Семён Янкевич, руководитель Лаборатории образовательного права, кандидат юридических наук, ведет серию онлайн-консультаций для руководителей и педагогов школ, родителей и учащихся. В коротких видео — разъяснение законодательства, примеры из практики и правила применения.
Многие вопросы учителей и директоров школ о работе в онлайне требуют оперативного ответа. Меняется нагрузка, характер работы и многое другое: как это влияет на зарплату и трудовые отношения? Как изменились права и обязанности? А если школа передаст малоимущим детям компьютеры – никого не обвинят в самоуправстве?.
Подростки освоились в онлайне быстрее учителей. Уже появились лайфхаки для дистанционного обучения: советы, как не делать домашку, развлечься и избежать плохих оценок. Этими способами школьники активно обмениваются в TikTok. Стажер-исследователь Центра исследований современного детства Надежда Озорнина изучила видео, чтобы рассказать о новых формах академического мошенничества.