Как изменилась жизнь учеников и педагогов после создания в столице крупных образовательных комплексов, выяснили ученые Института образования НИУ ВШЭ.
Тема «Школа»
В статье, опубликованной в газете "Ведомости", научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин анализирует результаты Конкурса инноваций в образовании (КИвО), состоявшегося на площадке международной конференции по образовательным технологиям EdCrunch. Ученый приходит к выводу, что в современной России школы и вузы, к сожалению, не являются источниками инноваций.
Исследователи из Института образования Петр Сафронов и Ксения Сидорова выделили семь причин, которые препятствуют внедрению инноваций в образовательный процесс.
Среди обычных школ есть заведения, которые дают детям из неблагополучных семей качественное образование и преимущества в знаниях при поступлении в вуз.
Реорганизация школ по-прежнему вызывает большое количество вопросов со стороны родительского и экспертного сообществ. Этой теме посвящён очередной выпуск передачи «ПРАВ?ДА!» на Общественном телевидении России. В дискуссии принимает участие директор Института развития образования Инобра Ирина Абанкина.
Благоприятная атмосфера в школе помогает детям лучше учиться.
Большинство директоров российских школ считают себя прежде всего хозяйственниками и мало занимаются совершенствованием учебного процесса.
Дети лучше учатся в школах, директора которых сосредоточены на педагогике и внутренних правилах учреждения, а не на исполнении внешних предписаний.
Чем больше книг в семье, богаче родители и лучше их образование, тем выше шансы у детей хорошо учиться