Институт образования НИУ ВШЭ заключил договор о сотрудничестве с онлайн-платформой ГлобалЛаб — сообществом учителей и учеников, выполняющих совместные исследовательские проекты в Интернете.
Тема «школьное образование»
В правильно организованном пространстве школы дети не только комфортно себя чувствуют, но и лучше учатся. О том, как этого добиться, шла речь на исследовательском семинаре «Дизайн образовательных пространств школы», который Центр развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ провел 12–13 июля.
Сегодня российские школы и профессиональные колледжи не сглаживают социальное неравенство, а в ряде случаев, напротив, его усугубляют. Как изменить систему образования, чтобы ученики из бедных семей добивались в жизни успеха, обсудили 19 июня участники заключительного семинара Института образования НИУ ВШЭ.
24 мая на Петербургском международном экономическом форуме руководители НИУ ВШЭ, Московского государственного строительного университета и группы компаний «Просвещение» подписали соглашение о сотрудничестве. В его рамках два национальных исследовательских университета и крупнейшая российская компания, создающая образовательные ресурсы и сервисы, предложат оптимальные пространственные решения для школьных зданий.
На Апрельской конференции был представлен экспертный доклад «12 решений для нового образования», подготовленный Высшей школой экономики и Центром стратегических разработок. Международные эксперты в области образования профессор Мартин Карной и профессор Томмазо Агасисти рассказали новостной службе ВШЭ, как они оценивают основные положения доклада.
Обучение в классе с очень способными детьми может снижать самооценку и успеваемость школьника, а также его ожидания в отношении дальнейшего образования.
14 апреля на XVIII Апрельской конференции ВШЭ выступил Андреас Шляйхер, руководитель Директората по образованию и компетенциям ОЭСР, в 1999 году придумавший PISA — одно из самых масштабных международных сравнительных исследований качества образования. Его почетный доклад был посвящен глобальным тенденциям в трансформации национальных систем образования.