В России студентов неэффективных вузов могут отчислить. Если они не согласились перейти в другой институт, то будут сами отвечать за последствия. Минобрнауки завершает подготовку приказа, регламентирующего правила ликвидации неэффективных вузов, в том числе, условия перевода студентов в другие учебные заведения. В список неэффективных вузов попали 136 высших учебных заведений, которые не соответствуют критериям, установленным Минобрнауки. Тему в эфире "Вестей ФМ" прокомментровал И. Фрумин.
Новости
Сегодня наши дети растут в совершенно новых и непонятных взрослым реалиях. Фактически современное детство оказалось лакуной, исследовать которую приходится почти с нуля.
В этом году в Институте образования ВШЭ открывается аспирантура по научной специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», моделью которой служат лучшие программы Ph.D. in Education.
В начале нового учебного года "Умная школа" встретилась с Исаком Давидовичем Фруминым, научным руководителем Института образования НИУ ВШЭ, чтобы обсудить ностальгию по советскому образованию, о которой в последнее время часто говорят. Можно ли вернуться к советской школе? Да и нужно ли? Что в ней было хорошего и что плохого? Что сегодня осталось от советской системы обучения в современной школе? Нужно ли разнообразие методик и учебников? Можно ли решить сложные проблемы простыми методами? Об этом и о многом другом - в видеоинтервью Исака Фрумина.
Центр социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ реализует проект по апробации в пилотных регионах России инструментария "SABER-Учителя”.
Обзор основных тем свежих исследований в области образования, представленных на страницах двух экспертных изданий — журнала «Вопросы образования» и интернет-портала «Открытая экономика» (OpEc.ru), – в статье Ольги Соболевской «Игра по правилам» (журнал «Отечественные записки», № 4 (55) за 2013).
5 сентября на пресс-конференции в РИА Новости были представлены итоги мониторинга качества бюджетного приема в российские государственные вузы в 2013 году, подготовленного ВШЭ и РИА Новости по заказу Минобрнауки России и Общественной палаты РФ.
С 2009 года Институт образования НИУ ВШЭ проводит рассчитанное на два десятилетия исследование, посвященное образовательным траекториям российской молодежи. Первые результаты, описывающие мотивы выбора вуза и направления подготовки, получены. Почему молодежь массово предпочитает поступать в вузы и как абитуриенты выбирают направление подготовки, в интервью РИА Новости рассказывает ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Дмитрий Куракин.
В ИнОбре ВШЭ год назад открылась первая магистратура для учителей литературы «Филологическая герменевтика школьной словесности». О том, что это за программа и чем она принципиально отличается от других, на страницах Русского журнала рассказывает один из руководителей проекта, заслуженный учитель России Евгения Абелюк.