• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Не стоит «идеализировать» колледжи и техникумы

Инвестиции в среднее профессиональное образование сейчас могут принести большую отдачу, чем инвестиции в вузы. Нужно учить людей прикладным навыкам и умениям, опираясь на требования работодателей. Доклад Джека Мэтьюза на регулярном семинаре ИнОбра «Актуальные исследования и разработки в области образования».

Cовместное заседание рабочих групп Министерства образования и науки РФ по разработке профессионального стандарта учителя и по институциональным изменениям в педагогическом образовании.

22 марта 2013 года в Московском городском психолого-педагогическом университете прошло совместное заседание рабочих групп Министерства образования  и науки РФ по разработке профессионального стандарта учителя и по  институциональным изменениям в педагогическом образовании.

Назад в ПТУ?

19 марта состоялся очередной семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования ВШЭ. С докладом «Трансформация политики развития навыков и компетенций в Великобритании за последние 20 лет» выступил Джек Мэтьюз, эксперт Всемирного банка, директор International skills standards organization, Великобритания.

Дети в интернете: все будет хорошо?

12 марта состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования ВШЭ. С докладом «О состоянии и новых возможностях развития медиасреды подрастающего поколения России» выступили Владимир Грамматиков, креативный продюсер «Уолт Дисней Компани СНГ» и Сергей Цымбаленко, вице-президент Всероссийского открытого форума детского и юношеского экранного творчества «Бумеранг», президент творческого объединения ЮНПРЕСС.

Высшее образование в России: кто виноват и что делать?

Четвертая встреча Дискуссионного клуба PublicPost в кафе "МАРТ" была посвящена проблеме высшего образования. В дискуссии выступил директор Центра университетского менеджмента Института образования Евгений Князев.

Пенская: вернуть интерес школьников к чтению можно, переучив учителей

Чтобы помочь учителям-словесникам, Вышка открыла магистерскую программу "Филологическая герменевтика школьной словесности". Мне кажется, учителей надо серьезно "лечить" и не в последнюю очередь заново учить читать, понимать и объяснять текст. Герменевтика - наука о толковании. Но для учителей - это не просто наука, но и искусство, во многом утраченное. Его по мере сил будем возвращать.
РИА Новости 

Сайты органов управления образованием: не все для людей

26 февраля состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования ВШЭ. Анализ прозрачности сайтов органов управления образованием представили Татьяна Мерцалова, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы ВШЭ, и Наталья Тюрина, заместитель руководителя Центра социальных рейтингов РИА Новости.

Восьмой европейский конгресс исследователей в области математического образования. Eighth Congress of European Research in Mathematics Education (CERME 8)

Участниками мероприятия стали исследователи и преподаватели в области математического образования более чем из пятидесяти стран Европы и Южной Америки, а также из США, Канады и Мексики. Институт образования НИУ ВШЭ на конгрессе представляла старший научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования, доцент Е.Ю. Карданова. Елена Юрьевна рассказала нам о целях мероприятия и о тех интересных договоренностях, которые были достигнуты в ходе его работы.

20-21 февраля 2013 года в Москве, в стенах Московской высшей школы социальных и экономических наук (МВШСЭН), прошла Х Ежегодная конференция "Тенденции развития образования"

Институт образования НИУ ВШЭ традиционно выступил соорганизатором конференции, наряду с МВШСЭН и Российской академией народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС). Участие в организации конференции  приняли также Институт управления образованием РАО, Центр международного сотрудничества по развитию образования CICED, Евразийская ассоциация оценки качества образования   и издательская фирма «Сентябрь». Генеральным информационным партнером стал проект РИА Новости «Социальный навигатор».

Форсайт компетенций: интеграторы, трансляторы и адаптаторы

19 февраля состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования ВШЭ. С докладом «Форсайт компетенции 2030» выступил Павел Лукша, директор корпоративных образовательных программ Московской школы управления «Сколково».