Новости
10-11 июня 2013 года в Москве прошла Международная научно-практическая конференция «Социально-моральная компетентность подростков: методы оценки и возможности формирования». Организаторами симпозиума выступили: НИУ ВШЭ, Юго-Западное окружное управление образования Департамента образования Москвы, ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи».
В рамках проекта создан и начал свою работу информационный портал http://273-фз.рф/
3-5 июня в немецком городе Бамберг прошел воркшоп, положивший начало сотрудничеству двух проектов, посвященных образовательным лонгитюдам.
В конце мая Институт образования ВШЭ и Фонд «Общественное мнение» провели награждение участников конкурса «Какие бывают девятиклассники?», организованного в рамках лонгитюдного исследования по изучению жизненных траекторий московских школьников.
Подготовку школьных учителей в России помогут улучшить не слишком затратные по времени и средствам технологии, разборчиво заимствованные у США. Статья декана факультета образования и психологии Роуд-Айленд колледжа (Провиденс, США) Александра Сидоркина в новом номере журнала «Вопросы образования»
Исследователи Высшей школы экономики совместно с РИА Новости подвели итоги третьего мониторинга прозрачности информации, размещенной на сайтах российских вузов, и выяснили, что их наполняемость постепенно растет.
В среду 29 мая стало известно, что новым главой Российской академии наук избран физик Владимир Фортов, кандидатура которого была рекомендована Президиумом РАН. В ходе тайного голосования ученый получил более 58 % голосов. Эта новость сразу стала предметом широкого обсуждения в средствах массовой информации. В тот же день вечером на канале РБК в передаче «Сегодня. Главное» избрание нового президента РАН прокомментировал директор Центра университетского менеджмента Института образования Евгений Анатольевич Князев.
Выпускники российских вузов не обладают тем набором навыков и компетенций, которых ждет от них работодатель. Они не умеют решать проблемы, добиваться поставленной цели и работать с людьми. Доклад Всемирного банка и НИУ ВШЭ «Дефицит навыков в России: вызовы для системы образования в условиях перехода к инновационной экономике»
Чтобы российские университеты достигли мирового уровня, необходимо выполнение ряда конкретных мер. Об этом в статье «Как государства добиваются международной конкурентоспособности университетов: уроки для России», опубликованной в журнале «Вопросы образования» (№1, 2013 г.) – международный эксперт в области образования Джамил Салми и научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин.