В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Выступление Исака Фрумина, научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ, на недельном «Форсайт-Флоте», посвящённом футуристическим прогнозам развития образования в России. STRF.ru
Возрождение советской школы стало одним из знаковых событий минувшего учебного года — из числа тех, что могут повлиять на развитие российского образования в ближайшем будущем. Всего таких событий на летнем семинаре Института образования НИУ ВШЭ было названо четыре: развитие дошкольного образования, диссертационный скандал, оценка эффективности вузов и движение «За советскую школу». Подробности дискуссии на Радио Свобода.
Елена Карданова, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, рассказывает об особенностях преподавания курса "Психометрические теории и анализ тестовых заданий" магистерской программы "Измерения в психологии и образовании"
9 августа завершил свою работу Форсайт-флот – проект Агентства стратегических инициатив, где Институт образования НИУ ВШЭ выступил одним из соорганизаторов."Человеческий капитал для новой экономики" – так звучала тема 2013 года.
В ходе приема в вузы в 2013 году увеличилось число стремящихся получить инженерные специальности, и тех, кто решил учиться на платной основе. Проходной балл почти во всех ведущих российских вузах вырос
В 2013-2015 годах Россия примет участие в TALIS — крупнейшем международном сравнительном исследовании особенностей подготовки и работы учителей, регулярно проходящем более чем в 30 странах мира. В России исследование будет проводиться специалистами Института образования НИУ ВШЭ, недавно одержавшими победу в конкурсе, организованном Минобрнауки, совместно со специалистами Московской высшей школы социальных и экономических наук.
Развернутый ответ на эти вопросы дает аналитическая статья Ирины Абанкиной «Тенденции общественного спроса на образование в России», опубликованная в Федеральном справочнике.
Российская система образования не реализует свои преимущества высокого равенства в доступе к обучению и теряет потенциально успешных детей из неблагополучных семей, не давая им шанса реализовать свой потенциал. Такой вывод делают научные сотрудники Института образования НИУ ВШЭ Марина Пинская и Ирина Щеглова на основе анализа результатов мониторинга PISA-2009.
22 июля на слушаниях в Общественной палате по итогам ЕГЭ 2013 года, эксперты представили несколько кардинальных предложений по изменению экзамена, которые будут переданы на рассмотрение в Правительство. Сотрудники Института образования приняли участие в разработке предложений. Репортаж о мероприятии на сайте НИУ ВШЭ.
В 2013-2015 годах Россия примет участие в TALIS — крупнейшем из существующих международных исследований учительского корпуса, проводимых Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Об исследовании рассказывает ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Марина Пинская.