• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Формирование социально-моральной компетентности подростков – есть ли решение у этой задачи?

10-11 июня 2013 года в Москве прошла Международная научно-практическая конференция «Социально-моральная компетентность подростков: методы оценки и возможности формирования». Организаторами симпозиума выступили:  НИУ ВШЭ, Юго-Западное окружное управление образования Департамента образования Москвы, ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи».

Стартовал новый проект Института образования по экспертно-консультационному сопровождению реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

В рамках проекта создан и начал свою работу информационный портал http://273-фз.рф/

О старте сотрудничества проектов «Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов» (Институт образования НИУ ВШЭ) и NEPS (Германия)

3-5 июня в немецком городе Бамберг прошел воркшоп, положивший начало сотрудничеству двух проектов, посвященных образовательным лонгитюдам.

ФОМ и ВШЭ: награждение в рамках исследования

В конце мая Институт образования ВШЭ и Фонд «Общественное мнение» провели награждение участников конкурса «Какие бывают девятиклассники?», организованного в рамках лонгитюдного исследования по изучению жизненных траекторий московских школьников.

Американские рецепты для российской педагогики

Подготовку школьных учителей в России помогут улучшить не слишком затратные по времени и средствам технологии, разборчиво заимствованные у США. Статья декана факультета образования и психологии Роуд-Айленд колледжа (Провиденс, США) Александра Сидоркина в новом номере журнала «Вопросы образования»

Открытость сайтов российских вузов постепенно растет

Исследователи Высшей школы экономики совместно с РИА Новости подвели итоги третьего мониторинга прозрачности информации, размещенной на сайтах российских вузов, и выяснили, что их наполняемость постепенно растет.

РБК. Евгений Князев комментирует избрание нового президента Российской академии наук

В среду 29 мая стало известно, что новым главой Российской академии наук избран физик Владимир Фортов, кандидатура которого была рекомендована Президиумом РАН. В ходе тайного голосования ученый получил более 58 % голосов. Эта новость сразу стала  предметом широкого обсуждения  в средствах массовой информации. В тот же день вечером на канале РБК в передаче «Сегодня. Главное»  избрание нового президента РАН прокомментировал директор Центра университетского менеджмента Института образования Евгений Анатольевич  Князев.

Российское образование не ориентируется на рынок труда

Выпускники российских вузов не обладают тем набором навыков и компетенций, которых ждет от них работодатель. Они не умеют решать проблемы, добиваться поставленной цели и работать с людьми. Доклад Всемирного банка и НИУ ВШЭ «Дефицит навыков в России: вызовы для системы образования в условиях перехода к инновационной экономике»

Конкурентоспособность университетов – что делать

Чтобы российские университеты достигли мирового уровня, необходимо выполнение ряда конкретных мер. Об этом в статье «Как государства добиваются международной конкурентоспособности университетов: уроки для России», опубликованной в журнале «Вопросы образования» (№1, 2013 г.) – международный эксперт в области образования  Джамил Салми  и научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин.

Межрегиональный научно-методический семинар «Школы, работающие в сложных социальных контекстах: от культуры изоляции к культуре сотрудничества»

21-22 мая 2013 года Центр социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ в партнерстве с Министерством образования Республики Карелия провел в г. Петрозаводске межрегиональный научно-методический семинар «Школы, работающие в сложных социальных контекстах: от культуры изоляции к культуре сотрудничества». Семинар стал логическим продолжением проекта «Разработка и сопровождение программ улучшения образовательных результатов в школах, работающих в сложных социальных контекстах», который с 2009 года реализуется Центром в пилотных школах Ярославской области и Республики Карелия.