В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Чтобы помочь учителям-словесникам, Вышка открыла магистерскую программу "Филологическая герменевтика школьной словесности". Мне кажется, учителей надо серьезно "лечить" и не в последнюю очередь заново учить читать, понимать и объяснять текст. Герменевтика - наука о толковании. Но для учителей - это не просто наука, но и искусство, во многом утраченное. Его по мере сил будем возвращать. РИА Новости
26 февраля состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования ВШЭ. Анализ прозрачности сайтов органов управления образованием представили Татьяна Мерцалова, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы ВШЭ, и Наталья Тюрина, заместитель руководителя Центра социальных рейтингов РИА Новости.
Институт образования НИУ ВШЭ традиционно выступил соорганизатором конференции, наряду с МВШСЭН и Российской академией народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС). Участие в организации конференции приняли также Институт управления образованием РАО, Центр международного сотрудничества по развитию образования CICED, Евразийская ассоциация оценки качества образования и издательская фирма «Сентябрь». Генеральным информационным партнером стал проект РИА Новости «Социальный навигатор».
Участниками мероприятия стали исследователи и преподаватели в области математического образования более чем из пятидесяти стран Европы и Южной Америки, а также из США, Канады и Мексики. Институт образования НИУ ВШЭ на конгрессе представляла старший научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования, доцент Е.Ю. Карданова. Елена Юрьевна рассказала нам о целях мероприятия и о тех интересных договоренностях, которые были достигнуты в ходе его работы.
19 февраля состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования ВШЭ. С докладом «Форсайт компетенции 2030» выступил Павел Лукша, директор корпоративных образовательных программ Московской школы управления «Сколково».
Недавно исследователи Проектно-учебной лаборатории ВШЭ «Развитие университетов» вернулись из экспедиции в Томск, где изучали местное студенчество. Об этом — в интервью и.о. заведующего лабораторией Дмитрия Семенова и комментариях студентов-участников экспедиции. Публикуем также 10 наиболее характерных и забавных ответов иностранных студентов, учащихся в Томске, на вопросы вышкинских исследователей.
Наши школьники лидируют в мире по знанию ряда предметов, но имеют серьезные проблемы с переводом теории в практику. Итоги международных исследований PIRLS – по навыкам чтения, и TIMSS – по изучению математики и естественных наук обсудили на очередном семинаре Института образования.
11 февраля ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и директор Центра социально-экономического развития школы Института образования ВШЭ Сергей Косарецкий приняли участие в пресс-конференции в РИА Новости, на которой был представлен рейтинг официальных сайтов региональных органов управления образованием.
С 4 по 8 февраля 2013 г. профессор Мартин Карной, научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики ИнОбра НИУ ВШЭ, прочитал студентам НИУ ВШЭ вторую часть курса «Экономика образования». Первая серия занятий прошла 17 – 20 сентября 2012 г.