• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Пенская: вернуть интерес школьников к чтению можно, переучив учителей

Чтобы помочь учителям-словесникам, Вышка открыла магистерскую программу "Филологическая герменевтика школьной словесности". Мне кажется, учителей надо серьезно "лечить" и не в последнюю очередь заново учить читать, понимать и объяснять текст. Герменевтика - наука о толковании. Но для учителей - это не просто наука, но и искусство, во многом утраченное. Его по мере сил будем возвращать.
РИА Новости 

Сайты органов управления образованием: не все для людей

26 февраля состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования ВШЭ. Анализ прозрачности сайтов органов управления образованием представили Татьяна Мерцалова, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы ВШЭ, и Наталья Тюрина, заместитель руководителя Центра социальных рейтингов РИА Новости.

20-21 февраля 2013 года в Москве, в стенах Московской высшей школы социальных и экономических наук (МВШСЭН), прошла Х Ежегодная конференция "Тенденции развития образования"

Институт образования НИУ ВШЭ традиционно выступил соорганизатором конференции, наряду с МВШСЭН и Российской академией народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС). Участие в организации конференции  приняли также Институт управления образованием РАО, Центр международного сотрудничества по развитию образования CICED, Евразийская ассоциация оценки качества образования   и издательская фирма «Сентябрь». Генеральным информационным партнером стал проект РИА Новости «Социальный навигатор».

Восьмой европейский конгресс исследователей в области математического образования. Eighth Congress of European Research in Mathematics Education (CERME 8)

Участниками мероприятия стали исследователи и преподаватели в области математического образования более чем из пятидесяти стран Европы и Южной Америки, а также из США, Канады и Мексики. Институт образования НИУ ВШЭ на конгрессе представляла старший научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования, доцент Е.Ю. Карданова. Елена Юрьевна рассказала нам о целях мероприятия и о тех интересных договоренностях, которые были достигнуты в ходе его работы.

Форсайт компетенций: интеграторы, трансляторы и адаптаторы

19 февраля состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования ВШЭ. С докладом «Форсайт компетенции 2030» выступил Павел Лукша, директор корпоративных образовательных программ Московской школы управления «Сколково».

Как студенты студентов изучали

Недавно исследователи Проектно-учебной лаборатории ВШЭ «Развитие университетов» вернулись из экспедиции в Томск, где изучали местное студенчество. Об этом — в интервью и.о. заведующего лабораторией Дмитрия Семенова и комментариях студентов-участников экспедиции. Публикуем также 10 наиболее характерных и забавных ответов иностранных студентов, учащихся в Томске, на вопросы вышкинских исследователей.

Российские ученики учатся ради школы, а не ради жизни

Наши школьники лидируют в мире по знанию ряда предметов, но имеют серьезные проблемы с переводом теории в практику. Итоги международных исследований PIRLS – по навыкам чтения, и TIMSS – по изучению математики и естественных наук обсудили на очередном семинаре Института образования.

От информирования — к коммуникации?

11 февраля ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и директор Центра социально-экономического развития школы Института образования ВШЭ Сергей Косарецкий приняли участие в пресс-конференции в РИА Новости, на которой был представлен рейтинг официальных сайтов региональных органов управления образованием.

Сайты органов управления образованием: на пути к полной прозрачности

Эксперты Института образования ВШЭ — о проблемах улучшения сайтов органов управления образованием.

Краткий курс профессора Стэнфордского унивеситета Мартина Карноя " Экономика образования"

С 4 по 8 февраля 2013 г. профессор Мартин Карной, научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики ИнОбра НИУ ВШЭ, прочитал студентам НИУ ВШЭ вторую часть курса «Экономика образования». Первая серия занятий прошла 17 – 20 сентября 2012 г.