• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Открытость сайтов российских вузов постепенно растет

Исследователи Высшей школы экономики совместно с РИА Новости подвели итоги третьего мониторинга прозрачности информации, размещенной на сайтах российских вузов, и выяснили, что их наполняемость постепенно растет.

РБК. Евгений Князев комментирует избрание нового президента Российской академии наук

В среду 29 мая стало известно, что новым главой Российской академии наук избран физик Владимир Фортов, кандидатура которого была рекомендована Президиумом РАН. В ходе тайного голосования ученый получил более 58 % голосов. Эта новость сразу стала  предметом широкого обсуждения  в средствах массовой информации. В тот же день вечером на канале РБК в передаче «Сегодня. Главное»  избрание нового президента РАН прокомментировал директор Центра университетского менеджмента Института образования Евгений Анатольевич  Князев.

Российское образование не ориентируется на рынок труда

Выпускники российских вузов не обладают тем набором навыков и компетенций, которых ждет от них работодатель. Они не умеют решать проблемы, добиваться поставленной цели и работать с людьми. Доклад Всемирного банка и НИУ ВШЭ «Дефицит навыков в России: вызовы для системы образования в условиях перехода к инновационной экономике»

Конкурентоспособность университетов – что делать

Чтобы российские университеты достигли мирового уровня, необходимо выполнение ряда конкретных мер. Об этом в статье «Как государства добиваются международной конкурентоспособности университетов: уроки для России», опубликованной в журнале «Вопросы образования» (№1, 2013 г.) – международный эксперт в области образования  Джамил Салми  и научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин.

Межрегиональный научно-методический семинар «Школы, работающие в сложных социальных контекстах: от культуры изоляции к культуре сотрудничества»

21-22 мая 2013 года Центр социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ в партнерстве с Министерством образования Республики Карелия провел в г. Петрозаводске межрегиональный научно-методический семинар «Школы, работающие в сложных социальных контекстах: от культуры изоляции к культуре сотрудничества». Семинар стал логическим продолжением проекта «Разработка и сопровождение программ улучшения образовательных результатов в школах, работающих в сложных социальных контекстах», который с 2009 года реализуется Центром в пилотных школах Ярославской области и Республики Карелия.

Стандарт прямого действия?

21 мая состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования ВШЭ. С докладом «Образовательные стандарты: разговор не окончен» выступил заместитель руководителя аппарата комитета Госдумы по образованию Алексей Майоров, до недавнего времени — заместитель проректора ВШЭ.

«Измерения в психологии и образовании»

В этом году магистерской программе Института образования НИУ ВШЭ «Измерения в психологии и образовании» исполняется три года. О том, чего удалось достичь за это время, рассказывают соруководитель программы Юлия Тюменева, преподаватель Елена Карданова и выпускник Дмитрий Аббакумов.

Встреча Альмы Харрис со студентами магистерской программы «Управление образованием»

20 мая 2013 года в НИУ ВШЭ состоялась встреча выдающегося  исследователя в области повышения  эффективности работы  организаций в бизнесе, образовании и спорте Альмы Харрис со студентами 1-го курса очно-заочной магистерской программы Института образования НИУ ВШЭ «Управление образованием».

Измерения в психологии и образовании: решение кейсов

18 мая в ВШЭ прошел финал ежегодного Всероссийского студенческого чемпионата по решению кейсов «Измерения в психологии и образовании», проводимый Институтом образования ВШЭ. О целях и результатах соревнования рассказывают его организаторы и участники.

Спешим поделиться замечательной новостью и поздравить наших коллег - команду Центра социально-экономического развития школы Института образования - с выходом первой международной публикации по проекту «Слабые школы»

Статья  "Schools in Difficulty: Identification, Issuesand  Strategies  for Improvement" ,  написанная коллективом авторов (М.А. Пинская, С.Г. Косарецкий, И.Д. Фрумин, А. Харрис, М. Джонс), опубликована в майском выпуске международного научно-исследовательского журнала  International Journal of Scientific and Research Publication (IJSRP)