Исследователи Высшей школы экономики совместно с РИА Новости подвели итоги третьего мониторинга прозрачности информации, размещенной на сайтах российских вузов, и выяснили, что их наполняемость постепенно растет.
Новости
В среду 29 мая стало известно, что новым главой Российской академии наук избран физик Владимир Фортов, кандидатура которого была рекомендована Президиумом РАН. В ходе тайного голосования ученый получил более 58 % голосов. Эта новость сразу стала предметом широкого обсуждения в средствах массовой информации. В тот же день вечером на канале РБК в передаче «Сегодня. Главное» избрание нового президента РАН прокомментировал директор Центра университетского менеджмента Института образования Евгений Анатольевич Князев.
Выпускники российских вузов не обладают тем набором навыков и компетенций, которых ждет от них работодатель. Они не умеют решать проблемы, добиваться поставленной цели и работать с людьми. Доклад Всемирного банка и НИУ ВШЭ «Дефицит навыков в России: вызовы для системы образования в условиях перехода к инновационной экономике»
Чтобы российские университеты достигли мирового уровня, необходимо выполнение ряда конкретных мер. Об этом в статье «Как государства добиваются международной конкурентоспособности университетов: уроки для России», опубликованной в журнале «Вопросы образования» (№1, 2013 г.) – международный эксперт в области образования Джамил Салми и научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин.
21 мая состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования ВШЭ. С докладом «Образовательные стандарты: разговор не окончен» выступил заместитель руководителя аппарата комитета Госдумы по образованию Алексей Майоров, до недавнего времени — заместитель проректора ВШЭ.
В этом году магистерской программе Института образования НИУ ВШЭ «Измерения в психологии и образовании» исполняется три года. О том, чего удалось достичь за это время, рассказывают соруководитель программы Юлия Тюменева, преподаватель Елена Карданова и выпускник Дмитрий Аббакумов.
18 мая в ВШЭ прошел финал ежегодного Всероссийского студенческого чемпионата по решению кейсов «Измерения в психологии и образовании», проводимый Институтом образования ВШЭ. О целях и результатах соревнования рассказывают его организаторы и участники.
Статья "Schools in Difficulty: Identification, Issuesand Strategies for Improvement" , написанная коллективом авторов (М.А. Пинская, С.Г. Косарецкий, И.Д. Фрумин, А. Харрис, М. Джонс), опубликована в майском выпуске международного научно-исследовательского журнала International Journal of Scientific and Research Publication (IJSRP)