• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Вместо отмены домашних заданий надо снизить нагрузку в классе

В начале сентября учителя одной из московских школ на встрече с президентом России предложили отменить домашние задания для учеников 10-11 классов. О том, действительно ли домашние задания перегружают старшеклассников, как эта проблема решается за рубежом и что следовало бы изменить в российской школьной программе, рассказал в интервью РИА Новости Анатолий Каспржак.

Будущее – за навигатором по вузам

 Лариса Тарадина  в журнале «Отечественные записки» (№ 4 за 2013 г.) подробно анализирует наиболее авторитетные мировые рейтинги вузов – британские QS  и  THE , китайский  ARWU  и  UMultirank  – общеевропейский проект.

Образованием недовольны все, но это естественно

Современное образование должно готовить студентов к работе в экономике знаний, а инженер и гуманитарий всегда должны находить общий язык. Интервью с новым директором департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ Александром Сидоркиным.

Страны БРИКС развивают собственные образовательные стратегии

Вышла монография «University expansion in a changing global economy. Triumph of the BRICs?», ставшая плодом глубоких исследований международного коллектива авторов: научного руководителя Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования Мартина Карноя , ведущего научного сотрудника лаборатории Прашанта Лоялки, научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ  Исака Фрумина и ряда других. Новая книга стала поистине современной энциклопедией «организма» университетов.

Какими быть Управляющим советам образовательных комплексов?

24 сентября Сергей Косарецкий принял участие в  Круглом столе, организованном Департаментом образования Москвы и Московским институтом развития образования.

Как оценить результативность активности российских вузов?

Ответ предлагают Абанкина И. В., Алескеров Ф. Т., Белоусова В. Ю., Гохберг Л. М., Зиньковский К. В., Кисельгоф С. Г., Швыдун С. В. в статье "Типология и анализ научно-образовательной результативности российских вузов", опубликованной в очередном номере журнала "Форсайт" (2013, Т. 7. № 3).

Правомерно ли оценивать работу школ по результатам ЕГЭ?

"Оценивать школы по результатам ЕГЭ неправильно и даже безответственно," - экспертная оценка Сергея Косарецкого на страницах "МК".

Каковы плюсы и минусы раздельного обучения?

Рассказывает директор Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ Александр Сидоркин в эфире радио "Вести ФМ"

Россия попала на карту мира в исследованиях высшей школы

Накануне четвертой международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования "Университетские традиции: ресурс или бремя?" об актуальных проблемах отечественного высшего образования в интервью РИА Новости рассказал научный руководитель Института образования Исак Фрумин.

Запуск нового международного проекта в Институте образования

17-20 сентября в рамках соглашения о сотрудничестве с университетом Дарема, Великобритания (Durham University), состоялась поездка сотрудников Центра мониторинга качества образования Института образования  НИУ ВШЭ в Центр оценивания и мониторинга университета Дарема (Centre for Evaluation and Monitoring, Durham University, UK). Поездка была предпринята с целью участия наших коллег - Елены Кардановой, Алины Ивановой и Дмитрия  Аббакумова - в подготовительном семинаре по запуску исследования iPIPS в России.