• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Не каждый год делает учащихся грамотнее

Школа в России остается действенным средством повышения читательской грамотности год от года. А вот учеба в колледжах и техникумах дает отрицательный эффект. Обзор статьи Юлии Тюменевой и Юлии Кузьминой «Что дает год обучения российскому школьнику», опубликованной в журнале «Вопросы образования» (№1, 2013)

Системы оценки качества образования: нет идеала…

14 мая состоялся очередной семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования ВШЭ. С докладом «Как построить эффективную СОК» выступила Мария Хосе Рамирес, специалист Всемирного банка по сравнительным международным исследованиям.

Видеомост: информационная открытость сайтов школ

14 мая в РИА Новости прошел видеомост, посвященный обсуждению итогов совместного проекта Института образования ВШЭ и РИА Новости «Рейтинг информационной открытости официальных сайтов общеобразовательных организаций». Публикуем видеозапись.

Визит слушателей магистерской программы "Управление в высшем образовании" в университеты Санкт-Петербурга

13-14 мая слушатели 2-го курса магистерской программы Института образование "Управление в высшем образовании" провели исследовательский тур в Санкт-Петербург.

Дошкольное детство: доступность и качество образования

14 мая 2013 года в МГППУ состоялась конференция с международным участием «Дошкольное детство: доступность и качество образования». На конференции директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий представил доклад «Современные практики взаимодействия дошкольных образовательных организаций и родителей (управление, информирование, оценка качества)» , включивший данные опроса руководителей учреждений дошкольного образования, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования в 2012 году, по вопросам информирования родителей, участия родителей в управлении ДОУ, оценке качества работы педагогов ДОУ.

Управление образованием: секреты эффективного менеджмента

Магистерская программа «Управление образованием» существует в Высшей школе экономики уже третий год. В этом году дипломы получили первые выпускники программы. О том, для кого создана программа и чему на ней учат, рассказал ее руководитель Анатолий Каспржак.

ХХ ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция «Практики развития: современные вызовы» как площадка для обсуждения институциональных изменений в педагогическом образовании

24-27 апреля 2013 г. в Красноярске прошла ХХ ежегодная  Всероссийская научно-практическая  конференция  по педагогике развития «Практики развития: современные вызовы». В рамках конференции на разных площадках состоялись три ключевых мероприятия рабочей группы Минобрнауки России по институциональным изменениям в педагогическом образовании, ядро которой составляют ведущие сотрудники Института образования НИУ ВШЭ.

25-26 апреля в Роквилле (США) прошла ХХ встреча Национальных руководителей проекта PIAAC

В сессии принял участие руководитель программы PIAAC  в России Олег Подольский. Эта сессия руководителей проекта стала завершающей перед публикацией международных данных проекта PIAAC в октябре 2013 г.

Закрытый семинар Института Образования "An Avalanche is Coming: Higher Education and the Revolution Ahead» совместно с сэром Майклом Барбером

24 апреля в Институте образования прошел закрытый семинар, на котором состоялась видео-презентация с последующим обсуждением доклада
   "An Avalanche is Coming: Higher Education and the Revolution Ahead". В докладе, подготовленном  для Institute for Public Policy Research группой исследователей под руководством известного эксперта в области образования Майкла  Барбера (Sir Michael Barber, Katelyn Donnelly, Saad Rizvi.), анализируется ряд тенденций, которые могут существенно изменить высшее образование в мире.

Семинар профессора Корнелльского университета Лори Миллер "Практика проектного обучения в Корнельском университете"

22 апреля 2013 г. в рамках дисциплины «Проектирование, разработка и реализация образовательных продуктов» магистерской программы Института образования «Управление в высшем образовании» состоялся семинар профессора Корнелльского университета Лори Миллер «Практика проектного обучения в Корнельском университете / Service Learning and Cap Stone One Projects in Cornell University».  В семинаре приняли участие слушатели 1 курса магистерской программы «Управление в высшем образовании» и студенты Корнелльского университета.