• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Институт входит в состав Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» — российского лидера рейтинга QS по образованию. Через исследования, через развитие междисциплинарного знания и подготовку современных ученых, действуя совместно с профессиональным сообществом, мы помогаем сформировать новый взгляд на образование, который не ограничен педагогикой. В глобальном обмене знанием стремимся дать нашей стране передовые идеи и концепции, способствовать развитию системы образования для успеха каждого.

Подписаться на рассылку мероприятий

Наши открытые онлайн-курсы (MOOC)

Новости

Институт образования НИУ ВШЭ приглашает студентов, аспирантов, исследователей и управленцев участвовать в серии летних школ в разных регионах России и за рубежом. Вас ждут увлекательные занятия в Москве, Хабаровске, Нижнем Новгороде и на живописном озере Иссык-Куль в Кыргызстане.
11 июня
Когда педагог ждет от школьника многого и дает ему шанс проявить себя, у такого ученика больше шансов добиться хороших результатов. Об этом диссертация Элен Юсуповой, которую она защитила в НИУ ВШЭ. «Если педагог верит, что ребенок способен на многое, то, скорее всего, так и будет. И наоборот — низкие ожидания учителя могут затормозить развитие ученика, даже если у него хороший потенциал», — заявляет исследователь.
10 июня

Профессиональные сообщества

Научные публикации

  • Один день российского школьника. Что он делает до школы, в школе и после уроков?

    Как устроен обычный день среднестатистического российского школьника? О том, чем он занят в учебные часы, нам помогают составить представление школьная программа, расписание и даже СанПиН. Но чем он занимается до и после уроков, какая внеучебная активность присутствует в его жизни? В докладе представлена картина обычного дня российского школьника. Исследование основано на данных, полученных при опросе 803 обучающихся, 981 родителя и 128 школьных учителей. В докладе описывается, как и зачем исследуются бюджеты времени детей, как могут использоваться такие данные и какие методологические особенности для их сбора существуют. Результаты опроса изложены в четырех основных разделах, отражающих структуру дня школьника: «Чем занят ребенок до начала уроков», «Учебный день в школе», «Помимо уроков», «После школьных уроков». Анализ распределения времени школьников включает несколько дополнительных сюжетов: обсуждение веса портфеля и сложностей с освоением отдельных предметов. Они напрямую не связаны с распределением времени, но позволяют добавить несколько важных штрихов к тому контексту, в котором это время проводится детьми.

    Вып. 3 (77). М.: НИУ ВШЭ, Институт образования, 2024.

  • Статья

    Shulgina G., Fanguy M., Zhang H. et al.

    The moderating effects of total comments on the relationship between comment implementation and online peer-supported writing performance

    Computers & Education. 2024. Vol. 219.

  • Глава в книге

    Kosaretsky S., Ivanov I., Zolotareva A. et al.

    Extracurricular Education and Inclusion in Russia: Inclusion as a Right and a Resource

    In bk.: Inclusive education in the Russian Federation: Scoping International and Local Relevance. Springer, 2024. P. 281-297.

  • Препринт

    Mikhaylova O.

    Mapping Sociology of Mental Health and Illness Articles in American Sociological Review

    OSF, 2024

Все публикации

Контакты

  • Проезд до станций метро: Китай-город; Тургеневская/Чистые пруды/Сретенский бульвар.

Внимание!
  • В здании действует пропускная система. Пропуск выписывает сотрудник, к которому приходит гость.
  • Для проезда на автомобиле на внутреннюю парковку сообщите, пожалуйста, марку и номер автомобиля сотруднику, к которому вы направляетесь. Перед въездом со стороны Потаповского переулка установлен шлагбаум — необходимо нажать кнопку «вызов» (на оранжевом столбе рядом с логотипом Института образования) и сообщить охране номер автомобиля и фамилию выписавшего пропуск сотрудника.

Приемная директора Института образования Е. А. Терентьева:

+7 (495) 623-52-49.

Департамент образовательных программ:

+7 (916) 335-15-58 — по вопросам магистратуры.
+7 (916) 833-33-06 — по вопросам дополнительного профессионального образования.

Пресс-служба:

Альберт Истомин
+ 7 (495) 772-95-90 (вн. 22 839)
e-mail: aistomin@hse.ru

Контакты подразделений Института образования НИУ ВШЭ вы можете найти по ссылке.