• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Институт входит в состав Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» — российского лидера рейтинга QS по образованию. Через исследования, через развитие междисциплинарного знания и подготовку современных ученых, действуя совместно с профессиональным сообществом, мы помогаем сформировать новый взгляд на образование, который не ограничен педагогикой. В глобальном обмене знанием стремимся дать нашей стране передовые идеи и концепции, способствовать развитию системы образования для успеха каждого.

Подписаться на рассылку мероприятий

Новости

Кажется, что сегодня для творчества есть все условия: кружки, онлайн-курсы, студии. Но на деле доступ к ним далеко не равный. В крупных городах дети ходят в современные арт-школы и медиастудии, а где-то максимум можно записаться в кружок, где годами ничего не меняется. Эксперты объяснили, почему так происходит и что с этим делать.
27 марта
И все же, несмотря на вполне оправданный скепсис, 75,5% педагогов в РФ уже имеют опыт использования ИИ для решения профессиональных задач. Таковы данные опроса Лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ. Впрочем, 24,4% из них применяли ИИ-инструменты лишь несколько раз, и эта практика не стала для них постоянной.
26 марта
Серьезные различия в качестве и направлении работы российских университетов возникли после реформ 2000-х годов. Одни вузы превратились в научные центры, другие стали опорой промышленности, а третьи до сих пор ищут свое место в образовании. Это показало масштабное исследование лаборатории «Развитие университетов», которое охватило 485 государственных вузов за восемь лет.​​​​​​​​​​​​​​​​
25 марта

Наши исследования

Первое лонгитюдное исследование о выборе образования и карьеры в России

Исследование «Траектории в образовании и профессии» (ТрОП) с 2011 года наблюдает за жизнью группы молодых россиян.

Мы изучаем, как молодые люди учатся, работают и строят свой жизненный путь.

Данные ТрОП доступны исследователям для проведения научных работ.

Профессиональные сообщества

Научные публикации

  • Книга

    Structural and Technological Transformation of Education in the Post-Pandemic Period

    Springer, 2025.

  • Регулирование цифровых платформ как bona fides: от экономической эффективности к норме

    Платформенная экономика – это глобальный феномен, сопоставимый с индустриальной революцией по своему влиянию на масштабы и организацию рынков. При этом ни одна страна сегодня не обладает устоявшейся и гармоничной практикой регулирования платформ. Это составляет отдельную проблему государственного управления, в особенности в части аллокационной функции и возможности контроля издержек перелива для потребителя. Риск таких издержек велик, поскольку отсутствуют единые базовые правила игры для формирующих экономику платформ субъектов. Более того, обобщенного описания уже действующих, хотя и «кусочных», правил пока не появилось. В связи с этим в работе предлагается авторская концептуализация типов регулирования цифровых платформ, систематично отражающая проблему дисбалансов регулирования в отечественной и зарубежной практике. В том числе в статье используется метод качественного сравнительного анализа (QCA), результаты которого показывают, что баланс регулирования, позволяющий платформенной экономике развиваться сбалансированно, в мире не достигнут. На основании предложенной систематизации авторы полагают, что для балансировки регуляторных механизмов возможен золотой стандарт регулирования платформенной экономики, основанный на общем понятийном аппарате (глоссарии), классификаторах и закрепляемых подходах к информационному обмену, осуществляемому платформами, при этом сутевая часть регулирования должна внедряться по мере необходимости с помощью законов-спутников.

    Вопросы государственного и муниципального управления. 2025. № 1. С. 7-37.

  • Глава в книге

    Uvarov A., Dvoretskaya I.

    Innovative ICT-Supported Teaching and the School’s Digital Renewal Stages

    In bk.: Structural and Technological Transformation of Education in the Post-Pandemic Period. Springer, 2025. Ch. 1. P. 3-9.

  • Препринт

    Antipkina I., Ivanov A., Guzhelya D.

    Explicit continuum scale format reduces the ceiling effect in self-report questionnaires comparing to Likert response format

    Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2024

Все публикации

Контакты

  • Проезд до станций метро: Китай-город; Тургеневская/Чистые пруды/Сретенский бульвар.

Внимание!
  • В здании действует пропускная система. Пропуск выписывает сотрудник, к которому приходит гость.
  • Для проезда на автомобиле на внутреннюю парковку сообщите, пожалуйста, марку и номер автомобиля сотруднику, к которому вы направляетесь. Перед въездом со стороны Потаповского переулка установлен шлагбаум — необходимо нажать кнопку «вызов» (на оранжевом столбе рядом с логотипом Института образования) и сообщить охране номер автомобиля и фамилию выписавшего пропуск сотрудника.

Приемная директора Института образования Е. А. Терентьева:

+7 (495) 623-52-49.

Департамент образовательных программ:

+7 (916) 335-15-58 — по вопросам магистратуры.
+7 (495) 772-95-90*22101 — по вопросам дополнительного профессионального образования.

Пресс-служба:

Альберт Истомин
+ 7 (495) 772-95-90 (вн. 22 839)
e-mail: aistomin@hse.ru

Контакты подразделений Института образования НИУ ВШЭ вы можете найти по ссылке.