• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Институт входит в состав Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» — российского лидера рейтинга QS по образованию. Через исследования, через развитие междисциплинарного знания и подготовку современных ученых, действуя совместно с профессиональным сообществом, мы помогаем сформировать новый взгляд на образование, который не ограничен педагогикой. В глобальном обмене знанием стремимся дать нашей стране передовые идеи и концепции, способствовать развитию системы образования для успеха каждого.

Подписаться на рассылку мероприятий

Наши открытые онлайн-курсы (MOOC)

Новости

Ученые из Центра психометрики и измерений в образовании НИУ ВШЭ провели исследование эффективности компьютерного теста, который они разработали для оценки критического мышления у школьников 9-11 лет. Этот инновационный инструмент призван восполнить нехватку методик измерения данного ключевого навыка XXI века у детей. Результаты работы, подтверждающей валидность теста, опубликованы в авторитетном British Journal of Educational Psychology.
25 июля
Школы и вузы уже не похожи на замкнутые системы с четкой иерархией. На наших глазах они превращаются в открытые пространства, где активно взаимодействуют учителя и ученики, родители и работодатели, технологические компании и общественные организации. Такой экосистемный взгляд на образование предлагают эксперты Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ в концептуальной статье, опубликованной журналом «Форсайт».
24 июля
Федеральный проект «Содействие занятости» помогает россиянам найти работу и повысить доходы. Согласно исследованию ТГУ и ВШЭ, основанному на данных Федеральной службы по труду и занятости, заработная плата участников в среднем увеличивается на 20%.
23 июля

Профессиональные сообщества

Научные публикации

  • Немецкий язык. 11 класс. Тетрадь-тренажёр. Базовый уровень

    Тетрадь-тренажёр является составной частью УМК «Немецкий язык. 11 класс. Базовый уровень» авторов М. А. Лытаевой и Е. В. Люкиной. Обновлённое пособие содержит различные по форме и уровню сложности задания, которые могут быть использованы для совершенствования, закрепления и контроля всех видов речевой деятельности. Тетрадь-тренажёр полностью соответствует печатной форме учебника. Пособие предназначено для учащихся общеобразовательных организаций, изучающих немецкий со 2 класса. Аудиоприложение к  тетради-тренажёру доступно для бесплатного скачивания на сайте https://prosv.ru/audio-bim10-1/

    Просвещение, 2024.

  • Статья

    Афанасьева И. А., Сорокин П. С., Шмаевка В. К. и др.

    Востребованность индивидуальной агентности и формы её поддержки: мета-анализ мирового и российского опыта

    Проблематика агентности является одной из центральных для социальной политики на современном этапе, включая вопросы образования, занятости, социальной структуры, культуры, экологии и др. Ключевым фактором, обуславливающим особую важность данной проблематики сегодня, являются процессы «де-структурации», то есть роста изменчивости форм социальной организации в различных сферах общественной жизни, а также повышение зависимости структурных трансформаций от индивидуального проактивного действия, что требует пересмотра привычных для практической политики представлений о человеке и его возможностях. Цель представляемого исследования – выработка методологии и систематический сбор информации, связанной с «запросом» на агентность в современном мире за последние 5 лет на глобальном и национальном уровне. Проведённое исследование позволило получить следующие результаты. Выделены четыре ключевые предметные сферы «запросов» со стороны общественных институтов, включая государство, а также коммерческий и некоммерческий сектора: 1) запрос на образование, обеспечивающее возможность самостоятельного действия; 2) запрос на проактивное действие в контексте задач экономического развития и предпринимательства; 3) запрос на обеспечение социальной сплоченности и общественной солидарности; 4) запрос на поддержание устойчивой экологической среды. По каждой из сфер выявлены и проанализированы ключевые направления «запроса» и возможные «ответы», связанные с развитием агентности, со стороны различных стейкхолдеров (государство, частный сектор, некоммерческие акторы, гражданское общество).

    Журнал исследований социальной политики. 2024. № 4.

  • Глава в книге

    Kosaretsky S.

    Equality and Inclusion in Russian Secondary Education: Post-Soviet Policy Analysis

    In bk.: Inclusive education in the Russian Federation: Scoping International and Local Relevance. Springer, 2024. Ch. 3. P. 29-53.

  • Препринт

    Mikhaylova O.

    Mapping Sociology of Mental Health and Illness Articles in American Sociological Review

    OSF, 2024

Все публикации

Контакты

  • Проезд до станций метро: Китай-город; Тургеневская/Чистые пруды/Сретенский бульвар.

Внимание!
  • В здании действует пропускная система. Пропуск выписывает сотрудник, к которому приходит гость.
  • Для проезда на автомобиле на внутреннюю парковку сообщите, пожалуйста, марку и номер автомобиля сотруднику, к которому вы направляетесь. Перед въездом со стороны Потаповского переулка установлен шлагбаум — необходимо нажать кнопку «вызов» (на оранжевом столбе рядом с логотипом Института образования) и сообщить охране номер автомобиля и фамилию выписавшего пропуск сотрудника.

Приемная директора Института образования Е. А. Терентьева:

+7 (495) 623-52-49.

Департамент образовательных программ:

+7 (916) 335-15-58 — по вопросам магистратуры.
+7 (916) 833-33-06 — по вопросам дополнительного профессионального образования.

Пресс-служба:

Альберт Истомин
+ 7 (495) 772-95-90 (вн. 22 839)
e-mail: aistomin@hse.ru

Контакты подразделений Института образования НИУ ВШЭ вы можете найти по ссылке.