Новости

Руководитель Центра социологии образования Института социологии РАН Давид Константиновский выступил с лекцией на Летней школе "Неравенство образовательных возможностей"

Давид Константиновский, Руководитель Центра социологии образования, науки и культуры Института социологии РАН
Автор  60-летнего исследования неравенства в советских и российских школах рассказал, на что важно обращать внимание молодым ученым.

Второй день работы Летней школы: сегрегация в школах и меритократия в образовании

Второй день работы Летней школы: сегрегация в школах и меритократия в образовании

Поздравляем нашу коллегу Валерию Маркину с защитой кандидатской диссертации!

Валерия Маркина и ее научный руководитель Елена Ярская-Смирнова

Как отличаются баллы ЕГЭ по регионам: ответы на вопросы

Комментарии по исследованию МЛАОП о результатах школьников и региональном неравенстве в образовании.

Как отличаются баллы ЕГЭ по регионам: результаты школьников и региональное неравенство

Как отличаются баллы ЕГЭ по регионам: результаты школьников и региональное неравенство
На днях стартовала новая волна единого государственного экзамена, и за те 8 лет, что ЕГЭ существует в обязательном режиме, споры вокруг него не утихают. В этом материале мы предпринимаем попытку показать в динамике средние баллы ЕГЭ по русскому языку и математике в регионах, а также объяснить, с чем могут быть связаны региональные различия в результатах экзамена.

ЕГЭ: история изменений и баллы

ЕГЭ: история изменений и баллы
Исследователи МЛАОП изучили, какие изменения претерпел единый государственный экзамен с 2009 по 2016 годы и как это отразилось на среднем балле учащихся

Международная Летняя школа «Неравенство образовательных возможностей»

Международная Летняя школа «Неравенство образовательных возможностей»
Специально для студентов, аспирантов и исследователей ВШЭ Международная лаборатория анализа образовательной политики продлила прием заявок (до 10 июня)

Новый выпуск серии «Факты образования»

В новом выпуске информационного бюллетеня «Факты образования» «Дошкольная среда обучения чтению и читательская грамотность детей при поступлении в первый класс и в конце четвертого класса по данным PIRLS 2001–2011 гг.» анализируется, как на протяжении первого десятилетия 2000-х годов в России изменялась среда обучения дошкольников чтению.

Российские школы "подтянули хвосты": прирост баллов в PISA-2015 произошел за счет отстающих учеников

Российские школы "подтянули хвосты": прирост баллов в PISA-2015 произошел за счет отстающих учеников
Участники круглого стола "Динамика образовательных результатов в России и мире" в рамках XVIII Апрельской международной научной конференции обсудили итоги последних международных мониторингов образования.

В новом номере журнала Вопросы образования вышли две статьи, в которых используются данные ТрОП

Статья сотрудников Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования