Новости

Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании объявляет набор стажеров

Цифра дня: до пандемии свыше 90% учителей считали цифровые технологии удобными для работы

Цифра дня: до пандемии свыше 90% учителей считали цифровые технологии удобными для работы
С момента перехода на дистанционное обучение прошел почти год. За это время большинство школ вернулись к привычному формату работы, но многое говорит о том, что отношение к цифровых технологиям в образовательном процессе серьезно изменилось.

Куда идут российские 9-классники: как изменились траектории учащихся за последние 20 лет

Куда идут российские 9-классники: как изменились траектории учащихся за последние 20 лет
Школьники всё чаще выбирают поступление в колледж и профессиональную траекторию, и всё реже продолжают учёбу в старших классах

Приглашаем к сотрудничеству!

Приглашаем к сотрудничеству!
Работа с исследованиями в области оценки образовательных практик и инноваций - для аспирантов и не только

Цифра дня: сколько школьников по окончании 9-го класса идут в старшую школу

Цифра дня: сколько школьников по окончании 9-го класса идут в старшую школу
И как этот показатель изменялся в российских регионах в 2000-е годы

Закрытые границы – не помеха

Закрытые границы – не помеха
Сотрудники Международной лаборатории в роли студентов европейского университета

Вовлечь в онлайн

Вовлечь в онлайн
У обучения в онлайне масса достоинств. Например, можно жить вдали от цивилизации и проходить лучшие курсы у ведущих экспертов. Но есть и пока нерешенные задачи. В их числе — сравнительно меньшая вовлеченность, чем при очном обучении в классе. Ученику наедине с компьютером или смартфоном легче отвлечься, потерять интерес и концентрацию внимания. Чтобы решить эту задачу, в 2021 году Институт образования НИУ ВШЭ и образовательная онлайн-платформа Учи.ру запускают совместный исследовательский проект. Он направлен на изучение новых технологий, призванных повысить вовлеченность детей при онлайн- и дистанционном обучении.

«Московскому чуду» нашли ключик

«Московскому чуду» нашли ключик
В столичных школах хорошо учат. На днях об этом снова заговорили все: были опубликованы результаты международного исследования TIMSS. Баллы московских школьников оказались выше не только общероссийских, но и средних по Европе. В чем секрет «московского чуда» – мнения расходятся, а исследования еще не проводились. Группа молодых ученых из Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании нашла способ проверить все гипотезы. Поможет в этом кейс Новой Москвы. Проект получил грант «Доказательная политика 2020» Центра перспективных управленческих решений.

Пришла эпоха измерений

Пришла эпоха измерений
Вышка подвела итоги ежегодного конкурса научно-исследовательских работ студентов. Призовые места и дипломы лауреатов в номинации «Образование» получили 11 человек. Верхние строчки заняли исследования, связанные с измерениями. Будущие ученые готовы измерять всё и вся – в школах и вузах.

Дети устремились во взрослый интернет

Дети устремились во взрослый интернет
Дети всё больше времени проводят в интернете — угрозы для их безопасности растут. Проблема была острой и до перехода для дистант, однако сейчас, по словам экспертов, на нее стоит обратить особое внимание: уроки кончились, привычка проводить время с мобильником осталась. Больше половины родителей учеников младших классов не контролируют их поведение в интернете. При этом каждый пятый ученик начальной школы ежедневно проводит время во «взрослых» соцсетях — там, где по правилам не должно быть столь юных пользователей. Исследователи Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании ВШЭ проанализировали данные в рамках тестирования IPIPS+, разработанного психометриками Инобра, и другого эксперимента, касающегося использования Яндекс.Учебника.