• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Лаборатория профилактики асоциального поведения провела занятия для учителей московских школ, а также выступила перед директорами по вопросам распространенности и преодоления травли в школах

Сотрудники Лаборатории профилактики асоцального поведения провели несколько занятий для учителей московских школ о том, как эффективно противодействовать травле и осуществлять ее профилаткику. В рамках выступлений на Межрайонных советах директоров московских школ были представлены результаты исследования распросраненности буллинга в школах РФ и обсуждались основные напраления работы администрации школ в вопросах профилактики и преодоления травли

Сегодня дети и подростки проводят очень много времени в стенах школы, осваивая как основную программу, так и занимаясь в дополнительных кружках и секциях. Очевидно, что школа должна быть тем местом, в котором ребенку (как, впрочем, и взрослым) должны быть комфортно в психологическом плане, где он чувствует себя в безопасности, и куда приходит с радостью.

Одной из серьезных задач, с необходимостью решения которых столкнулась современная школа - профилактика и противодействие школьной травле, буллингу. Принимая различные формы, она, к сожалению, имеет достаточно широкую распространенность: по разным данным от трети, до более, чем половины школьников средних и старших классов регулярно становятся жертвами травли. 

Травля не похожа на другие проявления агрессивного поведения детей по своим психологическим характеристикам, и, потому, чтобы справиться с ней, педагогу нужно осуществлять специфические действия, которые должны производиться на постоянной основе и складываться в единую программу, в которую включены все сотрудники школы, родители, и, конечно, сами дети.

Лаборатория профилактики асоциального поведения провела вебинары и очные занятия для учителей Московских школ, на которых подробно рассматривалось, каким образом педагог может выявить травлю, какие приемы являются эффективными в случае, если буллинг разворачивается в текущий момент на глазах у учителя, а также в случае, если учитель узнал о травле, которая уже какое-то время происходит. Отдельный вебинар был посвящен тематике кибербуллинга, травли с использованием современных цифровых технологий: на нем учителя смогли задать ведущему вопросы о том, как лучше выстраивать работу по предотвращению вовлеченности в кибертравлю с детьми и их родителями, а также что делать, если травля в Сети уже имеет место. Всего в мероприятиях поучаствовали более 200 учителей московских школ.

Об исследовании распространенности травли в школах Российской Федерации, а также о мерах, которые могут быть приняты администрацией школ, для того, чтобы снизить вероятность этого деструктивного явления, сотрудники Лаборатории рассказали на Межрайонных советах директоров образовательных организаций в разных округах г. Москвы. Общее число слушателей оказалось более 100 человек. Большой интерес вызвали способы диагностики буллинга на уровне школы, в частности, возможности использования он-лайн опросников для учителей, родителей и, конечно, самих учащихся.