«На гребне волны» - технологическое неформальное образование школьников
Технологическое неформальное образование школьников – растущий сектор системы образовательных практик, привлекающий внимание детей и родителей.
Исследователи Института Образования рассказали о резильентности в российских реалиях на конгрессе эффективных школ в Норвегии
В городе фьордов Ставангере прошёл ежегодный международный конгресс эффективных школ – International Congress of School Effectiveness and Improvement (ICSEI). Последние годы президентом конгресса был Энди Харгривс – ведущий учёный в заявленной тематике.
Студенты ВШЭ изучили качество допобразования в Воронежской области
Завершилась студенческая экспедиция Высшей школы экономики, исследовавшая доступность и качество дополнительного образования в одном из российских регионов – Воронежской области. На протяжении недели студенты Вышки посещали школы, детские сады и учреждения дополнительного образования Воронежа, Борисоглебска и Новохоперска, проводили серию интервью с педагогами и родителями. Собранный материал еще предстоит проанализировать, однако предварительные рекомендации уже озвучены на встрече с руководством областного Департамента образования.
О феномене резильентных школ на конференции ECER-2018
Ученые продолжают «расшифровывать» феномен работы резильентных школ – тех, которые, не имея специальных ресурсов и зачастую находясь в неблагополучных районах, добиваются от учеников высоких результатов. Своими выводами на международной конференции ECER-2018, прошедшей в итальянском городе Больцано, поделились исследователи Института образования НИУ ВШЭ – сотрудники Центра социально-экономического развития школы Марина Пинская, Сергей Косарецкий и Роман Звягинцев.
25 июня состоялась Вторая Всероссийская конференция по проекту поддержки школ с низкими результатами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях «Профессиональное развитие учителей, работающих с детьми с риском образовательной неуспешности»
Институт образования НИУ ВШЭ провел ее совместно с Академией социального управления. Конференция стала частью проекта Института по поддержке школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях
Эксперты ВШЭ подготовили пособие для организаторов дополнительного образования
В издательстве «Университетская книга» вышел сборник «Модернизация организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования», подготовленный экспертами Института образования НИУ ВШЭ. Издание адресовано руководителям и педагогам образовательных организаций, специалистам органов, осуществляющих управление в сфере образования, культуры, спорта. Это подробное собрание документов, методических рекомендаций и материалов, направленных на улучшение организационно-экономических механизмов в сфере дополнительного образования.
Как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся
Коллективом авторов, среди которых – сотрудники Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, подготовлено и выпущено в свет учебно-методическое пособие «Я – эффективный учитель: как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся». Книга содержит разнообразный педагогический инструментарий, позволяющий учителю эффективно преподавать и профессионально развиваться.
Обеспеченность школ компьютерной техникой
Эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ подсчитали, что в среднем по России на 100 школьников приходится 13 персональных компьютеров.
Репетиторство сдает свои позиции?
Результаты исследований Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ показывают, что число семей, которые нанимают репетиторов своим детям, за последние три года снизилось вдвое.
Дополнительное образование охватывает 69,2% школьников
Результаты исследований Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ показывают: в 2016 году охват российских школьников дополнительным образованием составил 69,2%. В среднем российский школьник посещает секции и кружки 3-4 раза в неделю. 24% семей посещают одновременно два кружка, а 21% – три и более.