
Эксперты обсудили модель Мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций РФ
С развитием интернета и появлением компьютерных технологий современная система образования получает дополнительные возможности и сталкивается с новыми вызовами. Для оценки этих изменений будет запущен Мониторинг цифровой трансформации российских школ, в котором примут участие более 30общеобразовательных организаций из 10 регионов России.

«Либералы» лучше «менторов»
Дети, учебу которых активно контролируют родители, посещают больше кружков и секций, чем их ровесники, но по мере взросления чаще других бросают эти дополнительные занятия. Тактика жесткого контроля, таким образом, оказывается неэффективной для того, чтобы ребенок получил качественные «дополнительные» знания и навыки – несмотря на то, что он потратит на это максимум времени.
“Навигатор” для социального педагога
В рамках «Всероссийского выездной школы педагогов и директоров - Урал 2019» 8 октября состоязась итоговая встреча участников международного проекта «Социальная педагогика и интеграция», организованного при поддержке министерств иностранных дез Германии и Франции.
Профессиональное самочувствие учителей: от энтузиазма до выгорания
Недавно, в авторитетном российском журнале «Социологические исследования» была опубликована статья сотрудников Центра социально-экономического развития школы, посвящённая анализу факторов, связанных с профессиональным самочувствием российских педагогов.
Презентация исследования по анализу качества общего образования региона и формированию рекомендаций по стратегии его повышения
Сегодня на Петербургском международном экономическом форуме состоялась презентация большого исследования Центра социально экономического развития школы по анализу качества общего образования региона и формированию рекомендаций по стратегии его повышения, проведённого совместно с корпорацией «Российский учебник».

Пилот в Хангаласском улусе
Запущен уникальный проект по улучшению муниципальной системы общего образования: повышение качества школьной системы в отдельно взятом муниципальном районе Якутии – Хангаласском улусе.
Сотрудники Центра социально-экономического развития школы Института образования приняли участие в международном форуме «Евразийский образовательный диалог»
30 апреля 2019 года в рамках международного форума «Евразийский образовательный диалог» состоялось заседание секции 2.6. «Эффективные практики межрегионального взаимодействия по сопровождению школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях: от изоляции к партнерству».

Первая большая «ревизия» двадцати лет трансформации российской школы
Изменения, происходившие в российской школе последние 20 лет, впервые подвергнуты системному независимому анализу. Эту масштабную работу проделали эксперты Института образования НИУ ВШЭ и Центра стратегических разработок, а подготовленная ими книга – «Российская школа: начало XXI века» – издана Высшей школой экономики под редакцией Сергея Косарецкого и Исака Фрумина. Она стала одной из семи «Белых книг», рассказывающих о том, что происходит в каждом из секторов образовательной системы.
Инициатива «переезжает» в частный сектор
Интерес к дополнительному образованию в России растет, а инициатива и неформальные практики, которые можно назвать живым ядром внешкольного образования, постепенно смещаются в негосударственный сектор. Исследование, подготовленное коллективом авторов под руководством Сергея Косарецкого и Исака Фрумина, стало одной из восьми «Белых книг», выпускаемых Институтом образования НИУ ВШЭ и Центром стратегических разработок: это беспрецедентно полный анализ того, что происходит во всех секторах российского образования.