• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исполнилось 30 лет манифесту «Педагогики сотрудничества»

В программе «Тем временем» на канале «Культура» эксперты обсудили идеи, которые родились из опыта великих педагогов, сумевших гуманизировать советскую школу. Почему у них получилось? Что это было – чудо, случайность или странная закономерность? В программе приняли участие научный руководитель Центра мониторинга качества образования Виктор Болотов и директор Департамента образовательных программ Александр Сидоркин.

Общественный запрос на раскрытие результатов ЕГЭ в централизованном формате должен быть удовлетворен

На заседании Общественного совета при Минобрнауки РФ научный руководитель Центра мониторинга качества образования Инобра Виктор Болотов выступил с предложением упомянуть в декларации министерства, посвященной целям и задачам на 2016 год, о необходимости повышения открытости и подотчетности системы образования для граждан и общества.

Инновационное оформление Института образования НИУ ВШЭ вызвало дискуссию

В конце января в «Учительской газете» была опубликована провокативная статья о проекте Института образования «Линия жизни», в рамках которого на стенах здания Института в Потаповском переулке размещены цитаты известных ученых-педагогов и их фотографии в разные периоды жизни. Статья в «Учительской газете» вызвала живую реакцию в социальных сетях (во многом из-за критических замечаний автора в адрес некоторых великих педагогов). Впервые содержание оформления интерьеров Вышки стало предметом дискуссии, выплеснувшейся за пределы университета.

Идеи Эдуарда Днепрова важны для современной школы, пусть даже не все из них удается реализовать

6 февраля исполняется год со дня смерти Эдуарда Днепрова — ординарного профессора ВШЭ, первого министра образования постсоветской России. Участники традиционного семинара Института образования ВШЭ, приуроченного к этой дате и проведенного в аудитории, названной именем Эдуарда Днепрова, обсуждали, какие его идеи удалось воплотить в жизнь, какие уроки проведенной им школьной реформы актуальны сегодня.

Школа с шести или с семи?

Электронный портал «Я – родитель» продолжил серию передач «Как воспитать счастливого ребенка». В 22 выпуске передачи «Школа с шести или с семи» приняла участие научный сотрудник группы «Исследования современного детства» Инобра Анастасия Нисская.

Ушла из жизни Виктория Молодцова

Вчера пришла печальная весть о скоропостижной кончине Виктории Николаевны Молодцовой, обозревателя «Учительской газеты», шеф-редактора специального выпуска «УГ»-Москва и большого друга Института образования. Мы скорбим вместе с ее коллегами.

Уничтожение книг: опасения экспертов Института образования сбываются

"Учительская газета" публикует материал, посвященный нашумевшей истории о сожжении книг в Коми.

Сегодня Олегу Газману – педагогу, ученому-практику, реформатору – исполнилось бы 80 лет

Олег Газман пытался реализовать гуманистический потенциал коллективистской педагогики. Мы знаем его как автора теории педагогической поддержки, архитектора уникальных педагогических систем – всероссийского пионерского лагеря «Орленок» и подмосковного экспериментального лагеря «Маяк».

Как уравнять шансы детей на благополучное взросление?

В Институте образования прошел очередной вебинар Российского тренингового центра, на котором обсуждались проблемы социализации и дополнительного образования школьников. Вебинар собрал рекордное количество участников - более 1000 учителей, руководителей различных уровней образования, специалистов институтов повышения квалификации и др. Мероприятию посвящен материал в "Учительской газете".

Дополнительное образование детей: государственные гарантии и инвестиции семьи

Мультимедийное ток-шоу в формате видеомоста Москва – Казань, темой которого стало дополнительное образование детей, состоялось в Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня". Участником обсуждения стала директор Института развития образования Инобра Ирина Абанкина.