• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Общество

Почему наши дети так непохожи на нас?

Поиску ответов на извечный вопрос, волнующий каждое поколение на протяжении истории человечества, была посвящена программа «Кафедра» на радио «МАЯК», гостем которой стала руководитель Центра исследований современного детства Инобра, профессор Катерина Поливанова.  

Заключительный в этом сезоне семинар цикла «Современное детство: теория и практика»

В рамках семинара сотрудники Института образования провели необычную игру, в которую с радостью погрузились учителя, студенты, директора школ и просто интересующихся современной педагогикой и психологией.

Состоялось объявление полуфиналистов Конкурса инноваций в образовании

Состоялось объявление полуфиналистов Конкурса инноваций в образовании
Чуть больше, чем идея; чуть меньше, чем сложившийся проект – таков секрет успеха заявки на Конкурс инноваций в образовании (КИвО). Таких в этом году оказалось 30. Имена их авторов и запоминающиеся названия проектов объявили в Институте образования в первый день лета на пресс-конференции, которой посвящен материал в «Учительской газете».

Что мешает детям посещать кружки и секции

Докладу сотрудников Инобра Катерины Поливановой и Елизаветы Сивак «Образовательное пространство в большом городе: влияние характеристик семьи и района», представленному на XVII Апрельской Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, посвящен материал на сайте IQ.HSE.RU – нового проекта Вышки о научных исследованиях университета. 

Дети как гибкая сущность

Дети как гибкая сущность
В программе на Радио Свобода сотрудники Центра исследований современного детства рассказали о новом проекте по наблюдению за школьниками, аналогичном проекту Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой, который проводился в 1967 году.

Стиральный порошок против числа Авогадро

В новой статье своей авторский колонки в «Учительской газете» Виктор Болотов размышляет по поводу предложения ввести в школе обязательный ЕГЭ по физике. «Критическое мышление и привычку анализировать любую информацию можно воспитать и без поголовной зубрежки сложных формул, необходимых  лишь специалистам», – считает ученый.

В Ульяновске прошел I съезд руководителей организаций допобразования «Форсайт Дворец творчества-2030»

Съезд стал открытой площадкой для эффективного диалога и взаимодействия общественности и профессионального сообщества по актуальным вопросам сохранения и модернизации системы дополнительного образования детей в России. В качестве приглашенных экспертов в работе форума приняли участие директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий и ведущий аналитик Центра Борис Куприянов.

Дополнительное образования детей: проблемы, опыт, перспективы

В рамках региональных педагогических чтений в Вологодском институте развития образования с докладом о реализации концепции дополнительного образования детей выступил ведущий аналитик Центра социально-экономического развития школы Инобра Борис Куприянов.

Как научить ребенка говорить «нет»?

Научный сотрудник группы «Иследования современного детства» Инобра Александра Бочавер приняла участие в качестве центрального эксперта в передаче «Как воспитать счастливого ребенка» на интернет-портале  «Я – родитель».

Детское лето – 2016: надежды и опасения взрослых

Как развивается сфера детского отдыха? Насколько доступным будет он в предстоящем летнем сезоне? Какие оздоровительные программы сейчас приоритетны? Дать ответы на эти и другие вопросы был призван состоявшийся в МИА «Россия сегодня» мультимедийный круглый стол. В работе круглого стола принял участие ведущий аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования Борис Куприянов.