• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Про кибертравлю, пользу от непослушания и новые образовательные технологии

Руководитель группы "Исследования современного детства" Катерина Поливанова и аналитик Центра развития лидерства в образовании Диана Королева приняли участие в передаче «Классный час» на «Радио Свобода». Разговор шел о том, как современная российская школа реагирует на новые технологии и почему они не повышают образовательного результата.

Эксперты Института образования активно работают в сфере организации летнего отдыха детей и молодежи


Аналитик Центра социально-экономического развития школы Б. Куприянов выступил на всероссийских форумах организаторов летнего детского и молодежного отдыха, представив результаты исследований и разработок Института образования и ЦСЭРШ о механизмах увеличения охвата детей, подростков и молодежи программами дополнительного образования.

15 % детей старше трех лет в России стоят в очереди в детсады

Такие данные приводятся в докладе ведущего эксперта Центра социально-экономического развития школы Института образования С. Заир-Бека и преподавателя факультета экономических наук НИУ ВШЭ А. Кононовой «Повышение оплаты труда педагогических работников и обеспечение доступности дошкольного образования в региональных стратегиях модернизации». Подробнее о доступности дошкольного образования в России читайте на портале ОПЕК.ru.

Подростки выстраивают границы между личным и публичным

Ценности и интересы школьников со временем трансформируются. Руководитель группы "Исследования современного детства" Катерина Поливанова нашла невербальный ключ к внутреннему миру подростков: в рамках ее исследования детям было предложено сделать ремейк советского фильма о взрослении и взаимоотношениях одноклассников. По отбору эпизодов для картины, спорам вокруг них и новым версиям действий киногероев стало возможно судить о чувствах подростков.

Особенные дети в обычных школах

Гостем программы "Слово за слово" на телеканале "Мир" стала директор Института развития образования Инобра Ирина Абанкина. Представители общественности, медики, деятели культуры и эксперты образования обсуждали тему инклюзивного образования, не так давно получившую развитие в России и вызвавшую бурные и противоречивые отклики в обществе.

Памяти Екатерины Гениевой

Институт образования Высшей школы экономики присоединяется к десяткам тысяч россиян, которые вспоминают в эти дни Екатерину Гениеву – замечательного деятеля нашей культуры и выдающегося гражданина и патриота, умершую 9 июля.

Родительское собрание: итоги учебного года

Научный руководитель Института образования ВШЭ И.Д. Фрумин, ставший одним из участников передачи на радио Эхо Москвы, дает объективную картину важнейших трендов, складывающихся в российском образовательном пространстве.

Страсти вокруг единого школьного учебника

По результатам опроса, проведенного Левада-Центром, подавляющее число россиян голосуют за единый учебник. В передаче "Родительское собрание" на "Эхе Москвы", посвященной резонансной теме принятия единого учебника, своим видением вопроса поделился директор Департамента образовательных программ Инобра Александр Сидоркин. 

Портрет российского учителя

РИА Новости публикует инфографику, составленную на основе международного исследования ТАЛИС - 2013, координатором которого в России был Институт образования НИУ ВШЭ. Новая инфографика рассказывает о результатах очередного этапа исследования, приоритетах и качествах учителей в России и зарубежных странах.

Психологи бьют тревогу: у современных детей нет свободного времени

В передаче Первого канала, показанной воскресным вечером, эксперты разбирались в особенностях сегодняшнего детства, высказываясь "за" и "против" все более набирающего обороты раннего развития. Гостем программы стала руководитель группы "Исследования современного детства" Инобра, профессор Катерина Поливанова.