Чуть больше, чем идея; чуть меньше, чем сложившийся проект – таков секрет успеха заявки на Конкурс инноваций в образовании (КИвО). Таких в этом году оказалось 30. Имена их авторов и запоминающиеся названия проектов объявили в Институте образования в первый день лета на пресс-конференции, которой посвящен материал в «Учительской газете».
Общество
Докладу сотрудников Инобра Катерины Поливановой и Елизаветы Сивак «Образовательное пространство в большом городе: влияние характеристик семьи и района», представленному на XVII Апрельской Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, посвящен материал на сайте IQ.HSE.RU – нового проекта Вышки о научных исследованиях университета.
В программе на Радио Свобода сотрудники Центра исследований современного детства рассказали о новом проекте по наблюдению за школьниками, аналогичном проекту Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой, который проводился в 1967 году.
В новой статье своей авторский колонки в «Учительской газете» Виктор Болотов размышляет по поводу предложения ввести в школе обязательный ЕГЭ по физике. «Критическое мышление и привычку анализировать любую информацию можно воспитать и без поголовной зубрежки сложных формул, необходимых лишь специалистам», – считает ученый.
Съезд стал открытой площадкой для эффективного диалога и взаимодействия общественности и профессионального сообщества по актуальным вопросам сохранения и модернизации системы дополнительного образования детей в России. В качестве приглашенных экспертов в работе форума приняли участие директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий и ведущий аналитик Центра Борис Куприянов.
В рамках региональных педагогических чтений в Вологодском институте развития образования с докладом о реализации концепции дополнительного образования детей выступил ведущий аналитик Центра социально-экономического развития школы Инобра Борис Куприянов.
Как развивается сфера детского отдыха? Насколько доступным будет он в предстоящем летнем сезоне? Какие оздоровительные программы сейчас приоритетны? Дать ответы на эти и другие вопросы был призван состоявшийся в МИА «Россия сегодня» мультимедийный круглый стол. В работе круглого стола принял участие ведущий аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования Борис Куприянов.
«Не красивые лекции нужны нашим детям, а живая история предков, которые защищали наш общий дом и строили завтрашний день, история, которую можно было бы руками потрогать и самому принять участие в ее реконструкции», – размышлениями о своем видении патриотического воспитания школьников делится в своей авторской колонке в «Учительской газете» Виктор Болотов.
Студентки ДОП, стажеры-исследователи Института образования Кристина Любицкая и Татьяна Пырова выступили с докладом на международной культурологической конференции в Кракове (Польша).