• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Плюсы и минусы рейтингования школ

12 сентября в Общественной палате РФ прошел круглый стол по общественному обсуждению основных подходов к оценке результатов деятельности школ. В ходе мероприятия участники обсудили преимущества и недостатки формирования рейтингов дошкольных и общеобразовательных учреждений. С экспретным мнением выступила Татьяна Мерцалова, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

В России студентов неэффективных вузов могут отчислить

В России студентов неэффективных вузов могут отчислить. Если они не согласились перейти в другой институт, то будут сами отвечать за последствия. Минобрнауки завершает подготовку приказа, регламентирующего правила ликвидации неэффективных вузов, в том числе, условия перевода студентов в другие учебные заведения. В список неэффективных вузов попали 136 высших учебных заведений, которые не соответствуют критериям, установленным Минобрнауки. Тему в эфире "Вестей ФМ" прокомментровал И. Фрумин.

Детство изменилось и требует нового понимания - статья-размышление профессора К. Поливановой на Экспертном портале ВШЭ

Сегодня наши дети растут в совершенно новых и непонятных взрослым реалиях. Фактически современное детство оказалось лакуной, исследовать которую приходится почти с нуля.

ВШЭ создает новую модель педагогической аспирантуры

В этом году в Институте образования ВШЭ открывается аспирантура по научной специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», моделью которой служат лучшие программы Ph.D. in Education.

Исак Фрумин: "Мы принимаем простые решения - и отстаем!"

В начале нового учебного года "Умная школа" встретилась с Исаком Давидовичем Фруминым, научным руководителем Института образования НИУ ВШЭ, чтобы обсудить ностальгию по советскому образованию, о которой в последнее время часто говорят. Можно ли вернуться к советской школе? Да и нужно ли? Что в ней было хорошего и что плохого? Что сегодня осталось от советской системы обучения в современной школе? Нужно ли разнообразие методик и учебников? Можно ли решить сложные проблемы простыми методами? Об этом и о многом другом - в видеоинтервью Исака Фрумина.

Программа «SABER-Учителя» - комплексная информация о политике работы с учителями

Центр социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ реализует проект по апробации в пилотных регионах России инструментария "SABER-Учителя”.

Студенты и преподаватели называют магистерскую программу «Управление образованием» "живой". Почему?

Выездной семинар "Актуальные вопросы реализации магистерской программы НИУ ВШЭ «Управление образованием» в 2013-2014 учебном году" стал активной площадкой для обсуждения и корректировки содержания программы.

Эксперты предупреждают: быстрых изменений в системе образования ждать не стоит

Обзор основных тем  свежих исследований в области образования, представленных на страницах двух экспертных изданий — журнала «Вопросы образования» и интернет-портала «Открытая экономика» (OpEc.ru),  – в  статье Ольги Соболевской «Игра по правилам» (журнал «Отечественные записки»,  № 4 (55) за 2013).

Лучшие абитуриенты продолжают выбирать сильные вузы

5 сентября на пресс-конференции в РИА Новости были представлены итоги мониторинга качества бюджетного приема в российские государственные вузы в 2013 году, подготовленного ВШЭ и РИА Новости по заказу Минобрнауки России и Общественной палаты РФ.

Бренд вуза абитуриентам важнее, чем направление подготовки

С 2009 года Институт образования НИУ ВШЭ проводит рассчитанное на два десятилетия исследование, посвященное образовательным траекториям российской молодежи. Первые результаты, описывающие мотивы выбора вуза и направления подготовки, получены. Почему молодежь массово предпочитает поступать в вузы и как абитуриенты выбирают направление подготовки, в интервью РИА Новости рассказывает ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Дмитрий Куракин.