• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

О приоритетах Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы

Этой теме был посвящен первый экспертный семинар, организованный Министерством образования РФ совместно с Инобром и ИНИИ НИУ ВШЭ. Одним из докладчиков на семинаре стал научный руководитель Института образования И.Д. Фрумин. Он подробно остановился на комплексном рассмотрении основных вопросов модернизации российского образования. В работе семинара также приняли участие И.В. Абанкина, Е.А. Князев, С.Г. Косарецкий и другие коллеги.

Учитель - уже не самый образованный человек в городе О параучителях, образованных родителях и КПД в образовании

Сейчас во всем мире говорят о новом учителе. Но кто может им стать? Когда появятся звездные учителя, которые будут вести массовые уроки? Откуда они могут взяться? Пока у нас есть всё те же учителя со старыми знаниями, подходами. Переподготовка сейчас тоже сильно отстает. Какие есть возможности решения этой проблемы? Почему магистерские программы Института образования сравнивают с MBA, только для учителей? Ответы на эти и другие животрепещущие вопросы – в содержательном интервью Исака Фрумина на EDUTAINME – новом образовательном портале про будущее образования и технологии, которые его меняют.

Правовые вызовы мировым системам образования: Что стоит за этим понятием?

13-14 сентября в Университете Vytautas Magnus (г. Каунас, Литва) прошла ежегодная конференция по образовательному праву, организованная Европейской ассоциацией образовательного права и политики (European Association for Education Law and Policy, ELA). Институт образования НИУ ВШЭ выступил соорганизатором конференции.

Как победа Вышки в конкурсе "5-100" отразится на её будущем?

Вышка одержала победу в конкурсе «5-100» на предоставление господдержки российским университетам для повышения их международной конкурентоспособности. О том, как победа Вышки в конкурсе отразится на её будущем, в новом выпуске бюллетеня «Окна роста» рассказывает научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Плюсы и минусы рейтингования школ

12 сентября в Общественной палате РФ прошел круглый стол по общественному обсуждению основных подходов к оценке результатов деятельности школ. В ходе мероприятия участники обсудили преимущества и недостатки формирования рейтингов дошкольных и общеобразовательных учреждений. С экспретным мнением выступила Татьяна Мерцалова, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

В России студентов неэффективных вузов могут отчислить

В России студентов неэффективных вузов могут отчислить. Если они не согласились перейти в другой институт, то будут сами отвечать за последствия. Минобрнауки завершает подготовку приказа, регламентирующего правила ликвидации неэффективных вузов, в том числе, условия перевода студентов в другие учебные заведения. В список неэффективных вузов попали 136 высших учебных заведений, которые не соответствуют критериям, установленным Минобрнауки. Тему в эфире "Вестей ФМ" прокомментровал И. Фрумин.

Детство изменилось и требует нового понимания - статья-размышление профессора К. Поливановой на Экспертном портале ВШЭ

Сегодня наши дети растут в совершенно новых и непонятных взрослым реалиях. Фактически современное детство оказалось лакуной, исследовать которую приходится почти с нуля.

ВШЭ создает новую модель педагогической аспирантуры

В этом году в Институте образования ВШЭ открывается аспирантура по научной специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», моделью которой служат лучшие программы Ph.D. in Education.

Исак Фрумин: "Мы принимаем простые решения - и отстаем!"

В начале нового учебного года "Умная школа" встретилась с Исаком Давидовичем Фруминым, научным руководителем Института образования НИУ ВШЭ, чтобы обсудить ностальгию по советскому образованию, о которой в последнее время часто говорят. Можно ли вернуться к советской школе? Да и нужно ли? Что в ней было хорошего и что плохого? Что сегодня осталось от советской системы обучения в современной школе? Нужно ли разнообразие методик и учебников? Можно ли решить сложные проблемы простыми методами? Об этом и о многом другом - в видеоинтервью Исака Фрумина.

Программа «SABER-Учителя» - комплексная информация о политике работы с учителями

Центр социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ реализует проект по апробации в пилотных регионах России инструментария "SABER-Учителя”.