В № 3-2013 издания Journal of the European Higher Education Area опубликованы две статьи наших коллег.
Новости
Под эгидой SABER вышел препринт "Disseminating and Using Student Assessment Information in Russia» Юлии Тюменевой.
Этой теме был посвящен первый экспертный семинар, организованный Министерством образования РФ совместно с Инобром и ИНИИ НИУ ВШЭ. Одним из докладчиков на семинаре стал научный руководитель Института образования И.Д. Фрумин. Он подробно остановился на комплексном рассмотрении основных вопросов модернизации российского образования. В работе семинара также приняли участие И.В. Абанкина, Е.А. Князев, С.Г. Косарецкий и другие коллеги.
Сейчас во всем мире говорят о новом учителе. Но кто может им стать? Когда появятся звездные учителя, которые будут вести массовые уроки? Откуда они могут взяться? Пока у нас есть всё те же учителя со старыми знаниями, подходами. Переподготовка сейчас тоже сильно отстает. Какие есть возможности решения этой проблемы? Почему магистерские программы Института образования сравнивают с MBA, только для учителей? Ответы на эти и другие животрепещущие вопросы – в содержательном интервью Исака Фрумина на EDUTAINME – новом образовательном портале про будущее образования и технологии, которые его меняют.
Вышка одержала победу в конкурсе «5-100» на предоставление господдержки российским университетам для повышения их международной конкурентоспособности. О том, как победа Вышки в конкурсе отразится на её будущем, в новом выпуске бюллетеня «Окна роста» рассказывает научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.
12 сентября в Общественной палате РФ прошел круглый стол по общественному обсуждению основных подходов к оценке результатов деятельности школ. В ходе мероприятия участники обсудили преимущества и недостатки формирования рейтингов дошкольных и общеобразовательных учреждений. С экспретным мнением выступила Татьяна Мерцалова, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.
В России студентов неэффективных вузов могут отчислить. Если они не согласились перейти в другой институт, то будут сами отвечать за последствия. Минобрнауки завершает подготовку приказа, регламентирующего правила ликвидации неэффективных вузов, в том числе, условия перевода студентов в другие учебные заведения. В список неэффективных вузов попали 136 высших учебных заведений, которые не соответствуют критериям, установленным Минобрнауки. Тему в эфире "Вестей ФМ" прокомментровал И. Фрумин.