• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

День знаний по новым правилам. Артемий Рожков о реформе образования в эфире РБК

1 сентября вступил в силу новый Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Обсудить реформу РБК-ТВ пригласил заместителя директора Института образования НИУ ВШЭ Артемия Рожкова.

Борис Старцев: О законе «Об образовании» и его авторах

Для российского общества важны не только «новеллы» интегрированного закона «Об образовании», вступившего в силу 1 сентября, но и способ его подготовки. Это первый и единственный закон, принятый по результатам масштабного и детального общественного обсуждения.

Актуально ли получение учителями и управленцами магистерской степени?

В практико-ориентированном  издании для профессионалов «Журнал руководителя управления образованием»  (№4/2013) опубликована статья Надежды Дерзковой «Магистр образования: необходимость или мода?»

Круглый стол "В новый учебный год по новым правилам"

В пресс-центре ИА "РОСБАЛТ" состоялся круглый стол "В новый учебный год по новым правилам" с участием Артемия Рожкова, заместителя директора Института образования.

Ирина Абанкина: процедура проведения ЕГЭ должна быть усовершенствована

Новому руководителю Рособрнадзора Сергею Кравцову предстоит решать проблемы, связанные как с совершенствованием ЕГЭ, так и с улучшением качества высшего образования. О задачах, стоящих перед ведомством, в интервью РИА Новости рассуждает директор Института развития образования ИнОбра ВШЭ Ирина Абанкина.

Что сегодня стоит за понятием «директор школы»?

Выходит в свет очередной, седьмой номер журнала «Директор школы». Одним из актуальных материалов выпуска стала статья  Анатолия Каспржака  «Кто управляет российскими школами?»,  размещенная в рубрике «Искусство управления».

Для многих учителей основной загадкой их работы является то, что дети все-таки учатся

В сентябрьском номере журнала «Управление школой» выходит интересная, провокативная  статья И.Д. Фрумина «Учение как главный ресурс школы». Опираясь на абсолютно очевидную сегодня истину: обучение не является процессом, гарантирующим активность учения, - автор исследует, как педагогика практически решает проблему активизации учения.

Учить историю не по учебнику

Магистерская программа Института образования и факультета истории ВШЭ «Информационные ресурсы исторической науки» рассчитана, прежде всего, на школьных учителей истории, нуждающихся в радикальном обновлении всего комплекса полученных ранее знаний. С этого года вводится очно-заочная форма обучения по программе.

Программа для преподавателей обществознания

Идет набор на магистерскую программу Института образования НИУ ВШЭ «Политические вызовы современности», которая рассчитана как на состоявшихся учителей, так и на вчерашних бакалавров. О программе рассказывают ее руководитель, заведующий кафедрой всеобщей и отечественной истории ВШЭ Алексей Рябинин и его заместитель Григорий Лукьянов.

Что есть СМЫСЛ в нашем мире? Ответы искали на Летней школе по методологии в Юрмале

С 18 по 25 августа в  Юрмале прошла Летняя школа по методологии «Смысл и смыслообразование».