• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Детство изменилось и требует нового понимания - статья-размышление профессора К. Поливановой на Экспертном портале ВШЭ

Сегодня наши дети растут в совершенно новых и непонятных взрослым реалиях. Фактически современное детство оказалось лакуной, исследовать которую приходится почти с нуля.

ВШЭ создает новую модель педагогической аспирантуры

В этом году в Институте образования ВШЭ открывается аспирантура по научной специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», моделью которой служат лучшие программы Ph.D. in Education.

Исак Фрумин: "Мы принимаем простые решения - и отстаем!"

В начале нового учебного года "Умная школа" встретилась с Исаком Давидовичем Фруминым, научным руководителем Института образования НИУ ВШЭ, чтобы обсудить ностальгию по советскому образованию, о которой в последнее время часто говорят. Можно ли вернуться к советской школе? Да и нужно ли? Что в ней было хорошего и что плохого? Что сегодня осталось от советской системы обучения в современной школе? Нужно ли разнообразие методик и учебников? Можно ли решить сложные проблемы простыми методами? Об этом и о многом другом - в видеоинтервью Исака Фрумина.

Программа «SABER-Учителя» - комплексная информация о политике работы с учителями

Центр социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ реализует проект по апробации в пилотных регионах России инструментария "SABER-Учителя”.

Студенты и преподаватели называют магистерскую программу «Управление образованием» "живой". Почему?

Выездной семинар "Актуальные вопросы реализации магистерской программы НИУ ВШЭ «Управление образованием» в 2013-2014 учебном году" стал активной площадкой для обсуждения и корректировки содержания программы.

Эксперты предупреждают: быстрых изменений в системе образования ждать не стоит

Обзор основных тем  свежих исследований в области образования, представленных на страницах двух экспертных изданий — журнала «Вопросы образования» и интернет-портала «Открытая экономика» (OpEc.ru),  – в  статье Ольги Соболевской «Игра по правилам» (журнал «Отечественные записки»,  № 4 (55) за 2013).

Лучшие абитуриенты продолжают выбирать сильные вузы

5 сентября на пресс-конференции в РИА Новости были представлены итоги мониторинга качества бюджетного приема в российские государственные вузы в 2013 году, подготовленного ВШЭ и РИА Новости по заказу Минобрнауки России и Общественной палаты РФ.

Бренд вуза абитуриентам важнее, чем направление подготовки

С 2009 года Институт образования НИУ ВШЭ проводит рассчитанное на два десятилетия исследование, посвященное образовательным траекториям российской молодежи. Первые результаты, описывающие мотивы выбора вуза и направления подготовки, получены. Почему молодежь массово предпочитает поступать в вузы и как абитуриенты выбирают направление подготовки, в интервью РИА Новости рассказывает ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Дмитрий Куракин.

Евгения Абелюк: "Учителя в чеховские времена писали статейки в журналы"

В ИнОбре ВШЭ год назад открылась первая магистратура для учителей литературы «Филологическая герменевтика школьной словесности». О том, что это за программа и чем она принципиально отличается от других, на страницах Русского журнала рассказывает один из руководителей проекта, заслуженный учитель России Евгения Абелюк.

Агентство «Росбалт» опубликовало интервью директора лицея НИУ ВШЭ Наталии Любомирской об особенностях образовательного процесса в лицее

Корреспондент "Росбалта" встретилась с руководителем лицея, созданного при ВШЭ, и выяснила некоторые нюансы образовательного процесса.