Институт образования ВШЭ вошел в состав партнеров-основателей Международного института образовательных возможностей — ассоциации университетов и исследовательских центров, изучающих проблемы неравенства в образовании. На учредительной встрече в Вашингтоне представители России, США, Германии, Израиля, Саудовской Аравии и Чили договорились о совместных ежегодных конференциях, публикациях и исследованиях.
Наука
Директор Института развития образования Ирина Абанкина рассказала корреспонденту Life.ru, почему зарубежные учёные "дают фору" отечественным. Она выделила целый комплекс проблем, который вскрывает прорехи как в образовании молодых учёных, так и в финансировании российской науки.

Сотрудники Центра исследований современного детства представили два доклада на международной конференции в Великобритании, посвященной современным исследованиям семейной жизни.
В конференции «Parenting and Personhood: Cross-cultural perspectives on family-life, expertise, and risk management», проходившей в период 22 – 24 июня в одном из ведущих вузов Соединенного королевства, приняли участие сотрудники Центра исследований современного детства Инобра Яна Козьмина и Елизавета Сивак.
В журнале STUF - Language Typology and Universals, входящем в реферативную базу Scopus, опубликована статья научного сотрудника Института образования Дениса Зубалова, посвященная этнолингвистическим вопросам греческой общины на Кипре.
В этом году для участия в нашей школе в Царское Село приехали исследователи из Бразилии, Португалии, Польши, Китая, Франции, Германии, России и Украины. Летняя школа стартовала вдохновляющими выступлениями выдающихся ученых с мировыми именами – Юсси Валимаа, Саймона Марджинсона и Педро Тейшейры.
В очередном номере журнала "Новое литературное обозрение" опубликован блок статей об академическом профессионализме. Составитель подборки, а также автор одной из статей – научный руководитель магистерской программы «Доказательная образовательная политика» Петр Сафронов.
В рамках рабочего визита выдающегося ученого в области образовательного права и политики профессора Яна де Грофа (Jan De Groof) были обсуждены перспективы создания в Институте образования НИУ ВШЭ Международного центра образовательного права и политики (International Center for Education Law and Policy)
Темой для обсуждения на этот раз стал российский и зарубежный опыт выстраивания образовательной политики и педагогической практики в отношении детей этнических меньшинств.
