Изменится ли «глобальная модель» высшего образования под натиском быстроразвивающихся систем высшего образования стран БРИК, где уже сосредоточено около 40% студенчества? Насколько национальные системы неоднородны внутри и какие действия предпринимаются для снижения неравенства доступа к высшему образованию? На эти вопросы отвечают Исак Фрумин и Дарья Платонова в статье «Higher education expansion in Brazil, Russia, India and China».
Наука
В зарубежном журнале «Central Asian Survey» опубликована новая статья научного сотрудника Института образования НИУ ВШЭ Зумрад Катаевой.
Первоклассник быстрее привыкает к школе, если в детском саду его научили правильно общаться с людьми и быть самостоятельным.
В журнале «Journal of the Anthropological Society of Oxford» опубликована статья доцента Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ Дениса Зубалова.
Выпущен сборник материалов VII Международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования, прошедшей в октябре 2016 г. В него вошли сокращенные выступления пленарных докладчиков, а также тезисы докладов участников конференции.
В свет вышел первый том трехтомного сборника документов «Российское законодательство об образовании XIX – начала XX века». Издание подготовлено академиком Российской академии образования Эдуардом Днепровым. Им были проведены составление и общая редакция издания, написаны вступительные статьи и комментарии.
Исследователи из Института образования ВШЭ разработали инструмент, позволяющий сравнивать прогресс детей в начальной школе. Первые результаты получены на выборке первоклассников из России и Великобритании.
Такое решение принял экспертный совет Scopus после проведения двухлетней экспертизы журнала, издаваемого НИУ ВШЭ.
В индексируемом базой Scopus журнале «Journal of Education Policy», выходящем под эгидой крупнейшего международного академического издательства Francis&Taylor, опубликована новая статья доцента Института образования Елены Мининой.
В конференции "Образовательная Политика и Культура: Устойчивые и Радикальные Трансформации" приняла участие с докладом доцент Института образования Елена Минина.