• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студентам нужно подумать

Студентам не хватает паузы между двумя ступенями высшего образования. Большинство «автоматически» переходят из бакалавриата в магистратуру того же вуза по той же специальности, не пользуясь возможностью скорректировать свой трек. А, вот, те, у кого был перерыв после бакалавриата или специалитета, чаще отмечают, что поступили в магистратуру  для саморазвития и меняют направление подготовки. 

«Неравенство образовательных возможностей не обусловлено только бедностью»

На Вторничном семинаре состоялась презентация монографии «Образование за стенами школы. Как родители проектируют образовательное пространство детей», подготовленная авторским коллективом Центра исследований современного детства.

Иллюстрация к новости: Россия и Венгрия сложили «цифры»

Россия и Венгрия сложили «цифры»

Российские и венгерские исследователи вместе изучат инновации «снизу» и цифровую трансформацию образования в своих странах. Высшая школа экономики и Университет Лоранда Этвёша подписали соглашение о сотрудничестве. Лаборатория изучения инноваций в образовании Инобра и Исследовательский центр высшего образования и инноваций Будапештского университета начинают большой совместный проект — он получил грант РФФИ.

Иллюстрация к новости: Обмануть меня не сможешь

Обмануть меня не сможешь

Ребенок не всегда может прямо сказать, что ему плохо, его обидели. Но о проблемах способны рассказать его жесты и мимика. Можно ли учить педагогов «читать по лицам», например, на специальных курсах повышения квалификации? В будущем – почему нет? Это – только одна из прикладных сфер, в которых можно применять новую методику – изучение нюансов восприятия лиц и памяти на лица. В перспективе она способна решать и другие задачи в школе и не только, например – ее можно использовать при создании тестов.

«Деление на технарей и гуманитариев уходит в прошлое»

На вторничном семинаре состоялась презентация проекта Института статистических исследований и экономики знаний «Атлас профессий будущего»: ответы на вызовы рынка труда в эпоху цифровизации. С докладом выступила младший научный сотрудник ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Галина Волкова.

Навыки 21 века сделали бытовыми

Родители и учителя советуют не верить чему попало, но сами часто становятся жертвами фейков и стереотипов. За просвещение подростков берутся настоящие профессионалы. В издательстве «Альпина Паблишер» вышла книга «Критическое мышление: железная логика на все случаи жизни», адресованная читателям старше 12 лет и их родителям. Авторы – известный бизнес-тренер Никита Непряхин и заведующий лабораторией проектирования содержания образования Инобра ВШЭ Тарас Пащенко.

«Одаренность – это способность к творчеству»

Представляем итоги круглого стола «Детская одаренность как предиктор академической и жизненной успешности»

«Надежность и валидность результатов – прежде всего»

На вторничном семинаре исследователи Института образования ВШЭ – Светлана Авдеева, Ирина Угланова и Дарья Грачева представили инструмент оценки универсальных компетенций 4К. Публикуем самое важное – методологию разработки и первые результаты.

«Молодежь идет в науку, но ненадолго»

Главные тезисы круглого стола «Российская аспирантура в поисках идеальной модели», который состоялся в рамках традиционного вторничного семинара НИУ ВШЭ. Свои мнения высказали исследователи высшего образования и руководители аспирантских подразделений российских вузов.

«Идут такие изменения в экономике, которые могут сделать целые поколения почти ненужными»

Цитаты «вторничного» семинара Института образования НИУ ВШЭ по теме влияния возраста и поколения на человеческий капитал. Новые разработки по этой теме представил гость семинара Владимир Гимпельсон, профессор факультета экономических наук, директор и ведущий научный сотрудник Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ.