• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Наука

Более десяти журналов ВШЭ вошли в Russian Science Citation Index

Лучшие российские научные журналы теперь размещены в виде отдельной базы на платформе Web of Science. Цель проекта — интеграция российских научных журналов в международные сети обмена научной информацией. Журналы, вошедшие в список RSCI, теперь доступны всем 20 миллионам пользователей этой платформы. Приятно сообщить, что среди лучших российских журналов – «Вопросы образования»!

«Вышка не боится рисковать»

«Вышка не боится рисковать»
В Вышке прошла церемония вручения звания почетного профессора ВШЭ Филиппу Альтбаху, исследователю и эксперту в области международного высшего образования, давнему партнеру Института образования НИУ ВШЭ. Можно ли без изменений копировать образовательные модели, хорошо зарекомендовавшие себя в определенных странах? Чем хороши рейтинги и чем нельзя жертвовать ради них? Об этом профессор Альтбах рассказал в интервью новостной службе ВШЭ.

В Глазго, Великобритания, прошла 16 Европейская конференция по оцениванию в области образования – The 16th Annual AEA-Europe conference

В этом году форум собрал более 300 участников. Команда сотрудников Центра мониторинга качества образования Инобра в составе Е. Кардановой, Е. Орел, И. Брун и выпускницы магистерской программы «Измерения в психологии и образовании», а ныне студентки PhD Университета Порто Е. Енчиковой выступила с докладами в ряде сессий на тему оценки некогнитивных факторов, кросс-культурного тестирования, методологических вопросов и инноваций в оценивании.

Рейтинги вузов должны основываться на «больших данных»

На экспертном портале OPEC.ru вышла статья, посвященная докладу директора Департамента образовательных программ Инобра Александра Сидоркина об университетских рейтингах, с которым в минувшем октябре ученый выступил на международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования.

Полезнее сравнивать достижения школьников из разных регионов одной страны, чем из разных стран

Профессор Стэнфордского университета, научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики Инобра Мартин Карной и научный сотрудник лаборатории Татьяна Хавенсон вошли в число авторов доклада «Об анализе влияния образовательной политики на достижения учащихся в США», который на днях был представлен в Вашингтоне. Ключевые положения этого доклада целесообразно использовать и при анализе ситуации в российском образовании.

Цель - максимальная персонализация обучения

Цель - максимальная персонализация обучения
В Институте образования состоялась открытая дискуссия с участием Фернандо Родригес-Виллы, инноватора адаптивного обучения, директора по стратегическому развитию проекта Knewton. Участники дискуссии обсуждали важнейшие вопросы в плоскости реального пути к персонифицированному обучению.

Что такое хорошая диссертация?

Советы аспирантам: читайте блог академического директора аспирантской школы по образованию Александра Сидоркина.

Состоялось очередное заседание Ученого совета Института образования

На заседании обсуждались итоги маркетинговой кампании 2015 года, концепция создания и стратегия развития Центра социологии высшего образования, а также ряд важных локальных актов, регламентирующих научно-исследовательскую и образовательную деятельность Института.

Новая зарубежная публикация сотрудников Инобра

В тематическом выпуске журнала «Asia Pacific Journal of Education», выходящем под эгидой крупнейшего британского научного издателького дома «Routledge», опубликована коллективная статья, в число авторов которой входят Надежда Бысик, Екатерина Куксо, Наталья Исаева и Надежда Евстигнеева. Выпуск журнала посвящен первым результатам международного сравнительного исследования «7 System Leadership Study».

Исследователи высшего образования заинтересовались студентами

Завершила свою работу VI международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (РАИВО) «Переосмысливая студентов: идеи и новые исследовательские подходы». О важнейших темах, обсуждавшихся на площадках форума, читайте в материале на портале Вышки.