• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Наука

Наши коллеги приняли участие в Международной конференции Comparative and International Education Society (CIES) 2016 в Ванкувере, Канада

Замруководителя Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования Андрей Захаров поделился своими впечатлениями об участии в представительном форуме.

Вышла новая публикация в серии «Научные доклады Института образования»

Доклад сотрудников группы «Исследования современного детства» К. Поливановой, И. Вопиловой и А. Нисской описывает современные подходы к разработке образовательных программ для родителей. На основании опыта Европы, США и России анализируются изменения, произошедшие в содержании программ со времени их возникновения и до наших дней. Особое внимание уделяется актуальному вопросу родительской самоэффективности.

Образование родителей может блокировать социальный лифт для детей

Образование родителей может блокировать социальный лифт для детей
Культурный капитал семей школьников часто мешает действию социального лифта и «приговаривает» детей к определенной образовательной траектории. При одинаковой успеваемости подростки из семей с разным социально-экономическим статусом — уровнем образования и доходов родителей — с разной вероятностью продолжают обучение в школе после девятого класса. Дети образованных и обеспеченных родителей чаще идут в старшие классы, а затем и в вузы. Подростки из простых семей нередко уходят в техникумы, даже когда учатся неплохо. Так закрепляется социально-экономическое неравенство.

Публикация или смерть: размышления о проблематике публикационной активности

Свежий выпуск англоязычного бюллетеня HERB открывается статьей директора Департамента образовательных программ Инобра Александра Сидоркина, в которой ученый делится своими размышлениями по поводу выстраивания успешных стратегий развития академической публикационной активности.

Cостоялся очередной семинар из цикла "Современное детство"

Cостоялся очередной семинар из цикла "Современное детство"
Открыла и провела семинар профессор Института образования, руководитель группы «Исследования современного детства» Катерина Поливанова. Обсуждалось психическое развитие «детей из пробирки» и отношение к ним матерей.

В Вашингтоне, США, состоялась международная конференция по использованию лонгитюдных информационных систем для инноваций и исследований в области образования

Участие в форуме, организованном Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD) и Американской ассоциацией исследователей образования (AERA), принял руководитель Центра по исследованиям инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ Александр Сидоркин.

2016 год объявлен в Институте образования ВШЭ годом Выготского

11 февраля в Высшей школе экономики начнется серия публичных лекций «Культурно-историческая теория и современность», которые прочтет главный эксперт Института образования, доктор психологических наук Борис Эльконин. Они станут частью цикла мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения выдающегося советского ученого-психолога Льва Выготского. Лекции и семинары в рамках цикла продолжатся в течение всего года.

В Университете Тундзи (Китай) прошел симпозиум SERU «Как данные позволяют улучшить опыт студентов в исследовательских университетах Азии»

Симпозиум, организаторами которого выступили Институт образования НИУ ВШЭ, Калифорнийский университет в Беркли и Университет Тундзи, стал частью серии регулярных мероприятий международного консорциума "Студенческий опыт в исследовательском университете" (SERU), соорганизатором которого также выступает Институт образования. Исполнительный директор консорциума, ведущий научный сотрудник Инобра Игорь Чириков принял участие в симпозиуме и поделился своими яркими впечатлениями о поездке.

Роль чтения в жизни ребенка

На сайте интернет-журнала ПостНаука, популяризирующем научные знания, руководитель группы «Исследования современного детства», профессор Катерина Поливанова рассказывает о том, как чтение формирует аналитическое мышление ребенка, и в чем преимущество текстов перед видеорядом и «Гарри Поттером». 

Студенты магистерской программы приняли участие в крупном международном исследовании

Совсем недавно стартовало крупное международное исследование ISHEL (International Study for Higher Education Learning), направленное на оценку качества инженерного образования в странах БРИК. В России его реализует Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ. В ноябре-декабре 2015 года прошла первая волна исследования ISHEL в двух странах - России и Китае, двух самых крупных развивающихся экономиках мира, которые производят большое количество инженеров.