• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Наука

5 причин поехать на конференцию AERA

Директор Центра мониторинга качества образования Елена Карданова и младший научный сотрудник Центра Алина Иванова приняли участие в Ежегодной конференции AERA. Елена Карданова выступила с докладом в рамках заседания группы «Rasch Measurement Significant interest Group». В истории группы это выступление стало дважды первым: впервые ключевым докладчиком стала женщина, и впервые здесь выступили российские ученые.

Симпозиум «Образование и социальная дифференциация» в рамках Апрельской международной научной конференции

Мы рады представить вам почетных гостей Апрельской конференции – ученых и практиков мирового уровня, – представляющих на Симпозиуме пленарные доклады по самому широкому спектру актуальных вопросов в области образовательного неравенства.

Образование ребенка с первого года жизни зависит от его семьи

Образование ребенка с первого года жизни зависит от его семьи
Преодоление неравенства в образовании — это ключевой вызов, который сегодня стоит перед образовательными системами разных стран, и Россия не исключение. Этой теме был посвящен доклад научного руководителя Института образования ВШЭ Исака Фрумина на Московском международном салоне образования. Тема также будет обсуждаться на XVII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.

Новая зарубежная публикация

На онлайн-платформе журнала «Assessment & Evaluation in Higher Education», выходящем под эгидой международного академического издательства Taylor & Francis (Великобритания), опубликована статья об измерительных инструментах в образовании, среди авторов которой группа сотрудников Инобра.

Российский гуманитарный научный фонд поддержал проекты Института образования

В конкурсе РГНФ 2016 года поддержаны два проекта группы «Исследования современного детства» Инобра: «Межпоколенческое сравнение обыденных теорий воспитания детей» и «Портрет современного подростка через его самопрезентацию в социальной сети».

Проекты Института образования НИУ ВШЭ поддержаны Российским научным фондом

Подведены итоги конкурса РНФ по поддержке научных групп – одного из наиболее престижных грантовых конкурсов в стране. В числе победителей конкурса – проект, подготовленный Центром мониторинга качества образования Инобра под руководством Е.Ю. Кардановой, и совместный проект Группы среднего профессионального образования Инобра, возглавляемого Ф.Ф. Дудыревым, и Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ.

Наши коллеги приняли участие в Международной конференции Comparative and International Education Society (CIES) 2016 в Ванкувере, Канада

Замруководителя Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования Андрей Захаров поделился своими впечатлениями об участии в представительном форуме.

Вышла новая публикация в серии «Научные доклады Института образования»

Доклад сотрудников группы «Исследования современного детства» К. Поливановой, И. Вопиловой и А. Нисской описывает современные подходы к разработке образовательных программ для родителей. На основании опыта Европы, США и России анализируются изменения, произошедшие в содержании программ со времени их возникновения и до наших дней. Особое внимание уделяется актуальному вопросу родительской самоэффективности.

Образование родителей может блокировать социальный лифт для детей

Образование родителей может блокировать социальный лифт для детей
Культурный капитал семей школьников часто мешает действию социального лифта и «приговаривает» детей к определенной образовательной траектории. При одинаковой успеваемости подростки из семей с разным социально-экономическим статусом — уровнем образования и доходов родителей — с разной вероятностью продолжают обучение в школе после девятого класса. Дети образованных и обеспеченных родителей чаще идут в старшие классы, а затем и в вузы. Подростки из простых семей нередко уходят в техникумы, даже когда учатся неплохо. Так закрепляется социально-экономическое неравенство.

Публикация или смерть: размышления о проблематике публикационной активности

Свежий выпуск англоязычного бюллетеня HERB открывается статьей директора Департамента образовательных программ Инобра Александра Сидоркина, в которой ученый делится своими размышлениями по поводу выстраивания успешных стратегий развития академической публикационной активности.