• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Свободное общение

Образование для цифрового мира: опыт Москвы

Образование для цифрового мира: опыт Москвы
Публикуем статью Андреаса Шлейхера, главы Директората ОЭСР по вопросам образования и профессиональной подготовки. Она была опубликована на портале Oecdedutoday.com. Автор анализирует МЭШ — Московскую электронную школу и значение таких комплексных систем для современной школы.

Евгения Абелюк: «Учителю надо расширять поле зрения»

В эфире радио «Эхо Москвы» руководитель магистерской программы Инобра «Современная филология в преподавании литературы в школе» поделилась своим видением образа учителя словесности.

Научиться побеждать

Аспирантка-психометрик Элен Абдурахманова – о том, зачем нужны измерения школе и ей лично.

Современная школа вообще бесполезна?

Современная школа вообще бесполезна?
Илон Маск – один из ярчайших визионеров современности. Многое из того, что он говорит  об образовании, может показаться неоднозначным или парадоксальным. «Современная школа вообще бесполезна» – в ряду таких цитат. Мы решили обсудить взгляды и идеи Илона Маска с руководителем Лаборатории проектирования содержания образования, философом Тарасом Пащенко. Вот что получилось.

Информация от партнеров: открыт прием заявок на конкурс «Технолог образования»

Информация от партнеров: открыт прием заявок на конкурс «Технолог образования»
Фонд «Сколково» совместно Фондом новых форм развития образования (Роскванториум) с 10 июня по 21 июля проводят конкурс «Технолог образования» среди педагогов и методистов, готовых работать в логике современного образования и с использованием передовых цифровых технологий.

Проект «Вышка – школам» стартовал: первая группа учителей приступила к проектной работе

В Институте образования НИУ ВШЭ начала работу первая группа программы «Инновационные методы организации исследовательской и проектной деятельности учащихся». Ее участниками стали учителя из разных регионов России, которые совместно со специалистами Инобра осваивают новые методы организации работы с учениками. Это стало началом большого проекта «Вышка – школам», цель которого – «переформатировать» школьные занятия таким образом, чтобы современным детям стало интересно учиться. Занятия следующей группы начинаются уже 22 ноября, а всего на протяжении 2018 – 2019 года в проект планируется вовлечь до тысячи российских школ.

Как инновации меняют образование?

В Центральном выставочном зале «Манеж» прошла пятая экспозиция «Россия, устремленная в будущее», где была организована студия-лекторий «360 разговоров о будущем». Институт образования представили руководители и сотрудники научных центров: Павел Сергоманов, Катерина Поливанова, Анастасия Нисская, Диана Королева.

Профориентация в сфере IT

Студенты магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» Роман Солопов и Леонид Шерстюк участвовали в хакатоне «Собери университет 2035», который проходил одновременно в 6 городах. Тема хакатона – разработка и проектирование решений с использованием машинного обучения в области образования. Ребята заняли третье место и прошли в финал!

Инновации: с саммита на баркемп

В начале ноября состоялось несколько важных событий сферы образования, инноваций и прогнозирования будущего. На саммите Global Education Leaders Partnership Институт образования НИУ ВШЭ представляли Исак Фрумин, Павел Сергоманов, Сергей Косарецкий, Диана Королева. В рамках баркемпа «НТИ 20.35» обсуждались образовательные стартапы, в том числе – опыт Конкурса инноваций в образовании.

Новые аспиранты Института образования

Завершился набор в аспирантскую школу по образованию – 16 новых аспирантов начали свое обучение в стенах Института образования НИУ ВШЭ. Впереди у них поиски теоретической рамки, постановка исследовательских вопросов, подбор методологии, кандидатские экзамены.