• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Университетская жизнь

Human doing: уроки Димы Семенова

Дмитрий Семенов
26 сентября исполняется 40 дней со дня трагической гибели Дмитрия Семенова — руководителя проектно-учебной лабораторией «Развитие университетов», помощника ректора ВШЭ. О его роли в жизни коллег и о его вкладе в исследования образования рассказал научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин.

В Вышке открыт первый в мире памятник анонимному рецензенту

В Вышке открыт первый в мире памятник анонимному рецензенту
Бетонный блок во дворе Института образования НИУ ВШЭ был наследием Второй мировой войны. Мысли превратить его в какой-нибудь арт-объект возникли у сотрудников института еще прошлым летом. По результатам внутреннего голосования наиболее популярной оказалась идея директора Центра социологии высшего образования Игоря Чирикова — сделать из бесполезного куска бетона памятник анонимному рецензенту.

Будущее – за исследовательской магистратурой

Благодаря Центру международной мобильности ВШЭ у студентов Института образования есть возможность пройти обучение в престижных мировых университетах. Магистрантка 2 курса «Доказательной образовательной политики» Влада Уткина весь второй семестр текущего учебного года проводит в университете Radboud в Нидерландах. Влада делится впечатлениями от учебы по программе академического обмена и рассказывает об открытиях, произошедших во время встречи с другой культурой.

Неделя из жизни студентки ДОП

Обучение на магистерской программе «Доказательная образовательная политика» – это не только интересные лекции и семинары, но и полноценное погружение в исследовательскую практику. О пяти днях из своей жизни, прошедших с 27 февраля по 3 марта 2017 г., рассказывает студентка программы Алина Кузнецова.

У Дирекции по общему образованию ВШЭ — новый руководитель

Им назначен Сергей Калашников, ранее работавший в Центре развития лидерства в образовании Института образования ВШЭ. Под его руководством дирекция продолжит сотрудничество с партнерскими школами в рамках Университетского образовательного округа, будет поддерживать преподавание профильных для ВШЭ предметов и вовлекать школы в научные исследования.

В Вышке назначен проректор, который будет заниматься работой со студентами и выпускниками

Должность проректора займет Игорь Чириков (он также является директором Центра социологии высшего образования Института образования). Он рассказал новостной службе ВШЭ о своих главных задачах на новой должности.

В Вышке планируют установить памятник анонимному рецензенту

Группа сотрудников Вышки запустила на Kickstarter проект по сбору средств на необычный монумент анонимному рецензенту. Если нужная сумма будет собрана, памятник появится у здания Института образования НИУ ВШЭ.

«День открытых дверей»: где учатся учителя, директора школ и исследователи образования

Портретные галереи выдающихся ученых, исследовательские лаборатории рядом с учебными аудиториями, образовательные программы для директоров и студентов — в проекте «День открытых дверей» экскурсию по Институту образования НИУ ВШЭ проводят студентка 2 курса магистерской программы «Доказательная образовательная политика» Виктория Малова и студент 2 курса магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» Денис Федерякин.

Голландия — страна контрастов и профессионалов

Одним из неоспоримых преимуществ академической аспирантуры НИУ ВШЭ является возможность пройти стажировку за рубежом. Аспирантка Института образования Наталья Исаева в силу специфичности темы своего диссертационного исследования (а это симуляционные игры) долго выбирала место своей стажировки и в конце концов остановилась на голландском Университете Маастрихта — одном из лучших в мире мест, где занимаются проектированием образовательных программ.

Все, что вы хотели узнать о написании научной статьи

Впечатлениями о стажировке в Лаборатории изучения сложных систем Венского Медицинского университета, результатом которой стало написание научной статьи, делится аспирант Института образования Иван Смирнов.