![Первый год обучения в аспирантуре – полет нормальный! Первый год обучения в аспирантуре – полет нормальный!](/data/2017/04/14/1168182494/17821050_1296327703756322_1488995111_n.jpg)
Новости
![Первый год обучения в аспирантуре – полет нормальный! Первый год обучения в аспирантуре – полет нормальный!](/data/2017/04/14/1168182494/17821050_1296327703756322_1488995111_n.jpg)
Министр образования Ольга Васильева предложила сократить количество мест в аспирантуре; МФТИ вошел в топ-50 вузов, образованных в середине прошлого века; мировые технологические университеты и компании объединились в борьбе за честную журналистику... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».
![Российские школьники, имеющие худшие стартовые условия, стали учиться лучше Российские школьники, имеющие худшие стартовые условия, стали учиться лучше](/data/2017/04/12/1168132144/2IMG_5297.jpg)
Научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Олег Подольский – в числе авторов недавно вышедшего в зарубежном издательстве Sense Publishers учебного пособия «Instructional Design for Learning. Theoretical Foundations».
Как выяснили эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, большинство российских детей проводят каникулярное время дома (47%). Наименее мобильными оказались дети, проживающие в селах и поселениях городского типа: 61% детей проводили каникулы дома. Среди детей, проживающих в городах до 100 тыс. человек, эта доля составляет 45%. В Москве дома отдыхали всего 22% детей, а в городах с населением более 1 млн человек – 35%.
С середины XX века перед большинством стран встает вопрос: как повысить качество образования и снизить неравенство учащихся из разных социальных групп? Поиск ответа привел к распространению проектов, связанных с измерениями и сбором данных в образовании. Россия, хоть и с большим опозданием, но тоже подключилась к этой «гонке за качеством». Как показывают исследования, для объяснения динамики результатов российских учащихся в последние 15 лет важно учитывать социокультурные и территориальные различия. Именно здесь появляется много вопросов.
В зарубежном журнале «European Educational Research Journal» опубликована статья научного сотрудника Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Елизаветы Сивак и проректора НИУ ВШЭ Марии Юдкевич «The academic profession in Russia’s two capitals: The impact of 20 years of transition».