• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Институт образования ВШЭ начинает готовить учителей в очной магистратуре

Новая магистерская программа «Педагогическое образование», набор на которую впервые состоится в 2018 году, рассчитана на выпускников бакалавриатов непедагогических направлений подготовки, уверенных, что учить детей — их призвание. Студенты улучшат знания предмета, который собираются преподавать, получат общепедагогическую и методическую подготовку и уже во время обучения начнут работать в школах.

Помощь школам в неблагоприятных социальных условиях

Как эффективно обучать и воспитывать ребят с рисками школьной неуспешности? Как сделать эти практики доступными для наиболее уязвимых школ – находящихся в неблагоприятных социальных условиях и с низкими образовательными результатами? 24 ноября в Институте образования НИУ ВШЭ прошла межрегиональная научно-практическая конференция, где в очном и дистанционном формате эти вопросы обсуждало более 600 человек.

Финансирование школьного образования в Москве: экспертиза ВШЭ

В конце октября Высшая школа экономики представила свое заключение на проект бюджета Москвы на 2018–2020 гг. Эксперты ВШЭ отметили существенный рост затрат на социальную сферу, а также уделили особое внимание финансированию школьного образования. По мнению специалистов, Москва не просто увеличивает финансирование образования, но делает это так, чтобы стимулировать качество работы педагогов. Благодаря такому подходу растут не только объемы бюджетных расходов, но и их эффективность.

Канадские школы: поддержка учителей и вовлечение родителей

В ноябре эксперты Института образования НИУ ВШЭ и Московского городского педагогического университета, работающие над проектом «Ключевые компетенции и новая грамотность», изучали опыт школьного образования в канадской провинции Онтарио, которая выделяется одновременно высоким качеством образования и его широкой доступностью.

«Вышка предлагает решения, направленные в будущее»

«Вышка предлагает решения, направленные в будущее»
27 ноября состоялось торжественное заседание Ученого совета НИУ ВШЭ, посвященное 25-летию университета. В нем приняли участие представители Президента России, члены Правительства и Федерального собрания РФ. Ряду сотрудников ВШЭ были вручены государственные и правительственные награды. Научный руководитель Института образования и ординарный профессор Вышки Исак Фрумин получил Благодарность Правительства РФ. Игорю Чирикову, проректору университета и директору Центра социологии высшего образования Института образования, объявлена Благодарность Совета Федерации.

Переход на всеобщее среднее: от СССР до наших дней

Новый выпуск серии «Современная аналитика образования» посвящен историческому обзору перехода к всеобщему среднему образованию в Российской Федерации. Работа охватывает различные аспекты обеспечения равного доступа к среднему образованию в СССР и постсоветской России. Исследование построено на анализе широкого круга библиографических, статистических и нормативно-правовых источников.

Семинар по развитию исследовательских способностей школьников

В Институте образования НИУ ВШЭ прошло первое заседание научного семинара «Модели исследовательского обучения», руководитель которого – ведущий научный сотрудник Центра исследования современного детства Института образования НИУ ВШЭ Алексей Обухов.

2009 год: ВШЭ получает статус исследовательского университета

Как реализовывалась идея формирования исследовательских университетов? Какие возможности статус исследовательского университета открыл перед Высшей школой экономики? Об этом в рамках проекта «Год в истории», приуроченного к 25-летию Вышки, рассказывает научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Навыки 21 века для учителей

2–3 и 17–18 ноября в Институте образования при инициативе и поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» прошли двухдневные тренинги «Формирование и оценка критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации на предметных уроках». Тренинги проводились ведущим научным сотрудником Центра социально-экономического развития школы Мариной Пинской.

Полевая исследовательская экспедиция в образовательные организации Воронежской области

Cтуденты магистерских программ «Доказательная образовательная политика» и «Измерения в психологии и образовании» Института образования НИУ ВШЭ провели неделю в исследовательской экспедиции. Они познакомились с тем, как в школах и организациях дополнительного образования Воронежской области производится работа с одаренными детьми и молодежью, выяснили, как участниками образовательного процесса понимается одаренность и как производится выявление одаренных детей.