• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся

Коллективом авторов, среди которых – сотрудники Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, подготовлено и выпущено в свет учебно-методическое пособие «Я – эффективный учитель: как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся». Книга содержит разнообразный педагогический инструментарий, позволяющий учителю эффективно преподавать и профессионально развиваться.

Университет Иннополис: основные результаты пятилетней деятельности

Университет Иннополис: основные результаты пятилетней деятельности
В начале 2013 года в Татарстане открыли новый университет Информационных Технологий. Об оценке результатов деятельности университета на сегодняшний день рассказывают Татьяна Станко, проректор по образовательной деятельности, и Петр Грачев, руководитель отдела организации образовательных программ Иннополиса.

Семинар по исследовательскому обучению для педагогов Нового Уренгоя

В России существует много конкурсов исследовательских работ учащихся для старшей школы и только один для дошкольников и младших школьников – Всероссийский конкурс «Я – исследователь». 15–16 сентября ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Алексей Обухов с коллегой из МПГУ Екатериной Трифоновой провели обучающий семинар с педагогами детских садов и начальных школ Нового Уренгоя.

Успехи первоклассников в чтении зависят от общения с родителями

Ребенок быстрее учится читать, если семья еще до школы развивает его речевые навыки и языковое чутье, показало исследование сотрудников Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ.

Семинар по проекту «Ключевые компетенции и новая грамотность» в Хельсинки

15-16 сентября на площадке Университета Хельсинки (Финляндия) состоялся второй семинар международного консорциума научных школ в рамках подготовки аналитического доклада «Ключевые компетенции и новая грамотность: от деклараций к школьной реальности». Работа над докладом ведется Институтом образования НИУ ВШЭ совместно с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».

Ученые выяснили, как успеваемость формирует окружение школьников

НИУ ВШЭ и Национальный институт педагогических исследований Китая начинают проект в области образования

НИУ ВШЭ и Национальный институт педагогических исследований Китая начинают проект в области образования
Российские и китайские исследователи совместно займутся изучением образовательных систем двух стран и разработкой возможных стратегий их модернизации до 2030 года. Проект рассчитан на 10 лет.

Что влияет на удовлетворенность учителей своей работой?

По данным Мониторинга экономики образования, хотя учителя не всегда довольны высокой нагрузкой, уровнем оплаты труда и другими особенностями профессии, очень малая их доля хочет сменить работу.

Изучение «академического импульса» в России

В августе 2017 года в журнале Comparative Education Review вышла публикация «Academic Momentum and Undergraduate Student Attrition: Comparative Analysis in US and Russian Universities», подготовленная аналитиком Института образования НИУ ВШЭ Еленой Горбуновой в соавторстве с коллегами из Университета Огайо Ольгой Кондратьевой и Джошуа Холи. Данная статья является результатом проекта Программы фундаментальных исследований «Дифференциация студенческих траекторий в современном высшем образовании».

Дайджест новостей высшего образования от 7 сентября 2017 г.

Министерство образования вернуло обязательную защиту диссертаций в аспирантуре; Европейскому университету в Санкт-Петербурге придется заново подавать документы на получение образовательной лицензии; в американских университетах снизилось количество иностранных первокурсников... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».