• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Как отличаются баллы ЕГЭ по регионам: результаты школьников и региональное неравенство

Как отличаются баллы ЕГЭ по регионам: результаты школьников и региональное неравенство
На днях стартовала новая волна единого государственного экзамена, и за те 8 лет, что ЕГЭ существует в обязательном режиме, споры вокруг него не утихают. В этом материале мы предпринимаем попытку показать в динамике средние баллы ЕГЭ по русскому языку и математике в регионах, а также объяснить, с чем могут быть связаны региональные различия в результатах экзамена.

Дети и родители XXI века: спецпроект ко Дню защиты детей

Научно-образовательный портал IQ выпустил спецпроект, в котором собраны материалы исследователей НИУ ВШЭ, посвященные изучению современных детей и родителей. Среди них – результаты работы сотрудников Центра исследований современного детства, Центра социально-экономического развития школы, Центра мониторинга качества образования, Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ.

Новая публикация в зарубежном издании

Статья научного сотрудника Института образования НИУ ВШЭ Зумрад Катаевой «Tajikistan: University Challenges and the Professoriate» опубликована в международном журнале «International Higher Education».

В Вышке открыт первый в мире памятник анонимному рецензенту

В Вышке открыт первый в мире памятник анонимному рецензенту
Бетонный блок во дворе Института образования НИУ ВШЭ был наследием Второй мировой войны. Мысли превратить его в какой-нибудь арт-объект возникли у сотрудников института еще прошлым летом. По результатам внутреннего голосования наиболее популярной оказалась идея директора Центра социологии высшего образования Игоря Чирикова — сделать из бесполезного куска бетона памятник анонимному рецензенту.

Финал кейс-чемпионата измерений в «Вороново»

Кейс-чемпионат измерений в этом году проходил уже в шестой раз. 24 участника из Белоруссии, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и Москвы – студенты бакалавриата и специалитета, магистратуры и аспирантуры – собрались, чтобы проверить себя и свои силы в решении сложных, но интересных задач в области психологии и образования.

Как внедрять игровые технологии в образовательный процесс?

Институт образования ВШЭ посетила профессор Технологического университета Сиднея Элизабет Лей – автор многочисленных публикаций в области педагогики и игрового моделирования. Более тридцати лет она работает в различных проектах, связанных с интерактивным образованием.

Новый выпуск серии «Факты образования»

В новом выпуске информационного бюллетеня «Факты образования» «Дошкольная среда обучения чтению и читательская грамотность детей при поступлении в первый класс и в конце четвертого класса по данным PIRLS 2001–2011 гг.» анализируется, как на протяжении первого десятилетия 2000-х годов в России изменялась среда обучения дошкольников чтению.

Магистратура: как совмещать учебу с работой?

У каждого студента очных магистерских программ Института образования НИУ ВШЭ есть возможность работать в каком-либо из научных подразделений Института. Благодаря работе в исследовательском центре магистранты не только зарабатывают деньги в дополнение к стипендии, но и практикуются в будущей профессиональной деятельности.

Обсуждение педагогических вопросов на базе своего предмета

С 2017 года три магистерские программы Института образования НИУ ВШЭ для учителей гуманитарных предметов переименованы. Изменение названий подчеркивает не только адресность целевой аудитории, но и изменение содержания: важным в этих программах становится методический аспект. О педагогическом блоке магистерских программ рассказывает профессор Департамента образовательных программ Института образования ВШЭ Елена Владимировна Чернобай.

Наиболее популярные инструменты для получения консультации от преподавателя

В ходе очередной волны панельного исследования «Траектории в образовании и профессии» студенты вузов отвечали на вопрос: «Какие способы для связи и коммуникации с преподавателями Вы использовали в прошедшем учебном году?»