• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Наука

Кандидатская по наследству

Кандидатская по наследству
Степень кандидата наук, конечно, не похожа на титул графа или лорда. Но все-таки элемент наследования в ее получении есть. Причем, именно по мужской линии: уровень образования отца, а не матери, влияет на планы школьников и студентов в будущем защитить диссертацию. Такую связь обнаружили Сауле Бекова (Центр социологии высшего образования) и Иван Смирнов (Лаборатория вычислительных социальных наук). Их статья «Детерминанты стремления к получению ученой степени» опубликована в журнале «HERB: Higher Education in Russia and Beyond».

Богатство России людьми прирастать будет

Богатство России людьми прирастать будет
На Гайдаровском форуме в Москве представили Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала – новый консорциум ученых, который будет искать решения наиболее масштабных социальных и экономических задач и проблем России. Его создали Вышка, РАНХиГС, МГИМО и Институт этнологии и антропологии РАН. Даже в официальных документах новое объединение названо «научным центром мирового уровня». Что это значит и чем предстоит заниматься – рассказали руководители трех университетов и научного института.

Памяти Мастера

Памяти Мастера
Трагическая новость пришла из Красноярска. Не стало нашего коллеги и товарища Бориса Хасана. Мы знали Бориса Иосифовича не только как выдающегося педагога и психолога, создателя российской школы по педагогике развития, но и как друга, стоявшего у истоков многих инициатив Института образования.

Инобр приглашает счастливую дюжину постдоков

Инобр приглашает счастливую дюжину постдоков
В науке всё как в природе. Когда университет нанимает, в основном, своих выпускников – это вредно: возникает дефицит новых идей. Как и в биологии, это называется инбридинг. А смешение выходцев из разных научных школ – полезно. Иногда, чтобы дать новый импульс своим исследованиям, можно поменять не только место работы, но и страну. Такую возможность дает международная программа Вышки по привлечению постдоков. В ее рамках Инобр открывает тринадцать новых вакансий.

Жизни в России поможет человеческий потенциал

Жизни в России поможет человеческий потенциал
В России создается национальный научный центр мирового уровня, который займётся исследованием вопросов повышения качества жизни в стране. Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала объединит усилия четырех крупных научных организаций – Вышки, РАНХиГС, МГИМО и Института этнологии и антропологии РАН. В четверг, 14 января, их руководители выступят на Гайдаровском форуме и расскажут, как собираются решить поставленные задачи.

Способность убеждать и вести переговоры можно измерить

Способность убеждать и вести переговоры можно измерить
Навыки коммуникации и кооперации занимают важное место в системе школьного образования, по крайней мере, формально. На вторничном семинаре состоялась презентация инструмента оценки этих навыков в начальной и средней школе. Проект стал примером успешной кооперации между представителями разных наук – психометриками и лингвистами.

Воспитатель личностей

Воспитатель личностей
Сегодня 70-летний юбилей отмечает наш друг и коллега Владислав Владиславович Сериков – профессор, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО. Он начал одним из первых исследовать темы детской и подростковой самостоятельности и был среди тех, кто создал современное представление о личностно-ориентированном обучении.

Пришла эпоха измерений

Пришла эпоха измерений
Вышка подвела итоги ежегодного конкурса научно-исследовательских работ студентов. Призовые места и дипломы лауреатов в номинации «Образование» получили 11 человек. Верхние строчки заняли исследования, связанные с измерениями. Будущие ученые готовы измерять всё и вся – в школах и вузах.

Неравенство выходит за экономические рамки

Неравенство выходит за экономические рамки
Лекция в рамках вторничного семинара была посвящена вопросам неравенства, ее прочитал Дмитрий Юрьевич Куракин – кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник Центра фундаментальной социологии, а также – директор недавно созданного в Институте образования Центра социологии культуры.

Родители получили оценку

Родители получили оценку
Какую роль сыграла семья в том, что ребенок хорошо учится и добивается успеха? Любые суждения на этот счет всегда звучат очень осторожно. И потому, что нет четкого «распределения ролей» между семьей и школой. И потому, что трудно получить честные ответы от мам и пап. Людям не удается взглянуть на себя без «розовых очков», если им задают вопросы такого рода. Но, возможно, выход найден. Научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Инна Антипкина предложила новую методику измерения родительской вовлеченности в образование. Диссертация об этом защищена в Институте образования.