• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Наука

Трансформация советского внешкольного образования: переход к новым моделям

Трансформация советского внешкольного образования: переход к новым моделям
Несмотря на наличие работ, посвященных модели советского внешкольного образования, межстрановых исследований о том, как развивались системы бывших советских республик – нет. Этот пробел призван заполнить проект Центра общего и дополнительного образования имш. А. Пинского, результаты которого были представлены на вторничном семинаре Института образования.

Национальный агрегированный рейтинг – ответ на поручение Президента

Рейтинги университетов интересуют абитуриентов и потенциальных инвесторов, используются в регулировании системы аккредитации. Однако один вуз в разных рейтингах может занимать разные места, эту проблему и призвана решить новая модель построения агрегированных рейтингов, которой был посвящен Вторничный семинар Инобра.

Молодым ученым помогут всем миром

Молодым ученым помогут всем миром
В октябре начинающие исследователи из разных вузов — студенты и аспиранты — встретятся на конференции «Доказательный подход в сфере образования». Конференция молодых ученых впервые проходит в обновленном формате — к ней подключились мировые ассоциации, научные журналы и фонды. Десять новых возможностей для участников перечислили Сергей Косарецкий и Евгений Терентьев.

«Цифровое ГТО» поможет сотрудникам и работодателям найти друг друга

«Цифровое ГТО» поможет сотрудникам и работодателям найти друг друга
Когда-то в Советском Союзе придумали ГТО – добровольный экзамен для взрослых. Граждане бегали, прыгали и даже стреляли из винтовки, чтобы доказать готовность к труду и обороне. В проекте Инобра «Цифровое ГТО» аббревиатура расшифровывается немного по-другому: вместо обороны – обучение. Потому что способность учиться на протяжении всей жизни – важная часть успеха в современном мире. А вот труд остаётся на месте: новый экзамен придуман, в том числе, чтобы облегчить сотрудникам и работодателям поиск друг друга. Сейчас проект проходит свой экзамен: участвует в конкурсном отборе на форум «Сильные идеи для нового времени». Если победит – получит поддержку Агентства стратегических инициатив и будет представлен на очной части форума в Сочи.

Вышка начала конкурс научных работ студентов

Вышка начала конкурс научных работ студентов
Высшая школа экономики открыла прием работ на конкурс НИРС – жюри предстоит выбрать лучшие научно-исследовательские работы студентов. Одно из направлений конкурса – «Образование», а участвовать могут не только студенты Инобра, но и любых других вузов – как магистратуры, так и бакалавриата. Победа может стать удачным началом карьеры исследователя образования.

Реформы вузов, меченый атом и школы после COVID-19

Реформы вузов, меченый атом и школы после COVID-19
Аспирантки Института образования Екатерина Шибанова, Екатерина Павленко и Анастасия Андреева получили гранты Российского фонда фундаментальных исследований. Каждый грант – 1,2 миллиона рублей, на них в течение двух лет молодой ученый сможет обеспечивать свою научную работу. Всего РФФИ распределил полторы тысячи грантов среди российских аспирантов первого года обучения, которые уже имеют публикации по теме своей диссертации.

Дети устремились во взрослый интернет

Дети устремились во взрослый интернет
Дети всё больше времени проводят в интернете — угрозы для их безопасности растут. Проблема была острой и до перехода для дистант, однако сейчас, по словам экспертов, на нее стоит обратить особое внимание: уроки кончились, привычка проводить время с мобильником осталась. Больше половины родителей учеников младших классов не контролируют их поведение в интернете. При этом каждый пятый ученик начальной школы ежедневно проводит время во «взрослых» соцсетях — там, где по правилам не должно быть столь юных пользователей. Исследователи Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании ВШЭ проанализировали данные в рамках тестирования IPIPS+, разработанного психометриками Инобра, и другого эксперимента, касающегося использования Яндекс.Учебника.

Nature прошёлся по цифровому следу

Nature прошёлся по цифровому следу
Facebook, Twitter и другие соцсети изменили социальные науки, а двигателем перемен стало новое поколение исследователей, которое сделало ставку на цифровые следы. Таким заявлением открывается статья Хайди Летфорд на сайте Nature — одного из самых авторитетных научных журналов мира. В ней говорится о спорах вокруг этого метода и об ученых из разных стран — как и почему они обратились к работе с большими данными. Одной из героев статьи стала Елизавета Сивак — директор Центра исследований современного детства Инобра ВШЭ.

Учёба мастера боится

Учёба мастера боится
России нужны государственные инициативы, которые позволят студентам колледжей совмещать учебу с профильной, а не случайной работой. Это может быть увеличение доли обучения на предприятиях, дуальные профессиональные образовательные программы, стажировки и т.д. Такие меры приведут к росту их зарплат в будущем. Об этом пишут эксперты Центра развития навыков и профессионального образования и научный сотрудник Лаборатории исследований рынка труда ВШЭ. Статья Федора Дудырева, Ольги Романовой и Павла Травкина опубликована в международном журнале «Education + Training»: он входит во «второй квартиль» наиболее цитируемых и авторитетных научных изданий мира.

Студентам нужно подумать

Студентам не хватает паузы между двумя ступенями высшего образования. Большинство «автоматически» переходят из бакалавриата в магистратуру того же вуза по той же специальности, не пользуясь возможностью скорректировать свой трек. А, вот, те, у кого был перерыв после бакалавриата или специалитета, чаще отмечают, что поступили в магистратуру  для саморазвития и меняют направление подготовки.