Когда учим студентов, нам нужно понимать, с кем мы имеем дело, и почему они ведут себя именно так, а не иначе. А с этим есть проблемы. Существует много наивных объяснений, что упал культурный уровень, изменились когнитивные способности. Что студенты перестали читать и вся молодежь стала визуалами. Считая эти объяснения недостаточными, исследователи ВШЭ «ударились в жесткую эмпирику».
Наука
Вышка выпустила доклад — кто и как развивает (или не развивает) самостоятельность человека
Все помнят советский фильм, героини которого занимались «аутотренингом»: приговаривали «Я самая обаятельная и привлекательная, все мужчины от меня без ума». Тогда это казалось чем-то странным и забавным, — а сегодня мантры о том, что «меня ждет успех, счастье, изобилие и богатство» встречаются в соцсетях сплошь и рядом. Они стали одним из предметов исследования Анастасии Лукиной, младшего научного сотрудника Центра социологии культуры Института образования. Анастасия изучила проявление «новых эмоциональных режимов» в публичном пространстве, в частности, в трех контекстах — в связи с различными методиками укрепления себя (тренингами личностного роста и косметической хирургией) и с шоковыми ситуациями (были выбраны формы реакции в соцсетях на случаи скулшутинга). Исследование выполнено в рамках стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире».
И другие проблемные вопросы в «базовом» томе доклада об укреплении человека
И сформулировали восемь советов, как развивать ментальную устойчивость
Ученые ВШЭ предложили новый подход в исследовании восприятия дезинформации
Вышка выпустила беспрецедентный по охвату обзор технологий достижения успеха в жизни.
Программа «Приоритет-2030» стремительно врывается в ставшую уже привычной жизнь сотрудников университетов, диктуя новые KPI, перестраивая устоявшиеся, но не всегда эффективные рабочие процессы как в научной, так и в образовательной сферах деятельности. Одним из ключевых отличий программы «Приоритет-2030» является повышенное внимание к практической значимости получаемых научных результатов, возможности их коммерциализации и интеграции в образовательную деятельность.
Психологам нужно разработать такие интервенции, которые помогли бы студентам сохранять психологическое благополучие на протяжении всей учебы в вузе. Пока есть основания считать, что его уровень постепенно падает от первых курсов к последним. Это только предварительные выводы, сделанные на основе Мониторинга студенческой жизни Вышки за несколько лет: исследования будут продолжены. Об этом рассказали психологи на семинаре стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире», который был объединен с открытым семинаром ВШЭ по образованию.