• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Наука

Университеты поделились на троих: одни ушли в науку, другие — в производство, а третьи до сих пор в поисках

Университеты поделились на троих: одни ушли в науку, другие — в производство, а третьи до сих пор в поисках
Серьезные различия в качестве и направлении работы российских университетов возникли после реформ 2000-х годов. Одни вузы превратились в научные центры, другие стали опорой промышленности, а третьи до сих пор ищут свое место в образовании. Это показало масштабное исследование лаборатории «Развитие университетов», которое охватило 485 государственных вузов за восемь лет.​​​​​​​​​​​​​​​​

Домашние задания, которые работают

Домашние задания, которые работают
«Решить 10 примеров, прочитать параграф, ответить на вопросы...» — такие задания уже не вызывают у школьников ничего, кроме усталых вздохов. Пока современное образование становится более интерактивным, формат домашней работы не меняется десятилетиями. Эксперты издательства «Просвещение» уверены: домашняя работа может стать эффективным инструментом обучения, если обратиться к аналитике и цифровым ресурсам.

В России изменился топ регионов-лидеров по количеству студентов

В России изменился топ регионов-лидеров по количеству студентов
В регионах выросло число зачисленных на первый курс студентов, показал «Мониторинг качества приема — 2024», проведенный ВШЭ. Об этом пишет РБК. 

В плену «потока»: Ученые ВШЭ адаптировали метод измерения идеального образовательного поведения студентов

В плену «потока»: Ученые ВШЭ адаптировали метод измерения идеального образовательного поведения студентов
Эксперты Центра психометрики и измерений в образовании адаптировали для России метод измерения «потока» — особого состояния, когда человек растворяется в учебе, на время забывая о времени и происходящем вокруг. По наблюдениям ученых, студенты в таком состоянии учатся намного лучше остальных.

Буллинг в кружках: скрытая проблема детских коллективов

Буллинг в кружках: скрытая проблема детских коллективов
Кружки, секции и школы искусств кажутся безопасным местом для детей. Здесь они развивают таланты, учатся общению и самовыражению. Но исследования показывают, что даже в таких коллективах бывают случаи травли. Опрос трех тысяч детей, которые посещают дополнительные занятия, выявил, что треть из них сталкивалась с буллингом.

Лайфхаки для юристов: опыт работы с ИИ собрали в практическое пособие

Лайфхаки для юристов: опыт работы с ИИ собрали в практическое пособие
Теперь юристам не нужно тратить дни на разбор договоров, поиск спорных формулировок и подготовку исков. Искусственный интеллект справляется с этим за минуты — если правильно с ним работать.

Медицинские университеты усилили позиции в локальном рейтинге вузов RAEX

Медицинские университеты усилили позиции в локальном рейтинге вузов RAEX
Медицинские и педагогические университеты усилили в 2025 г. свои позиции в локальном рейтинге российских вузов RAEX в сравнении с аналогичными данными за 2024 г.

Нужно учиться играть без правил: вузы дают знания, но не учат справляться с неопределенностью

Нужно учиться играть без правил: вузы дают знания, но не учат справляться с неопределенностью
Современные студенты все лучше запоминают правила и следуют инструкциям, но сложнее справляются с работой в команде и стрессом. Эту проблему обозначили исследователи из АНО «Россия — страна возможностей».

Методолог по названию, педдизайнер по заданию: российские компании ищут методологов, но ожидают от них компетенции педагогических дизайнеров

Методолог по названию, педдизайнер по заданию: российские компании ищут методологов, но ожидают от них компетенции педагогических дизайнеров
Педагогический дизайн становится все более востребованной профессией в России, но работодатели пока не определились, какие навыки нужны таким специалистам. Исследователи НИУ ВШЭ изучили вакансии на HeadHunter и сравнили их с международными стандартами подготовки педагогических дизайнеров. Основные выводы опубликовали «Вопросы образования».

Можно ли уберечь ребенка от травли и существуют ли школы без буллинга?

Можно ли уберечь ребенка от травли и существуют ли школы без буллинга?
Все современные родители знают, что такое буллинг, и очень боятся этого. Увы, с травлей в школе сталкиваются многие ученики. Более того, последние исследования ВШЭ показали, что травля, иногда очень жестокая, есть даже в детских кружках и секциях, особенно — в танцевальных, спортивных. В чем причина агрессии? Как понять, что ребенка травят, и можно ли наказать обидчика? Есть ли школы, где нет буллинга? На вопросы «РГ» отвечает кандидат психологических наук, научный сотрудник Института образования ВШЭ Мария Новикова.