• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Наука

О вызовах и новом понимании человеческого капитала в образовании - на конференции в Болонье

О вызовах и новом понимании человеческого капитала в образовании - на конференции в Болонье
Из более двухсот докладов, поданных на конференцию, посвященную 20-летию Болонской декларации, только пятнадцать были включены в программу. Среди них – доклад Павла Сорокина и Исака Фрумина из Института образования НИУ ВШЭ о новом понимании человеческого капитала для развития образования.

Лауреат SemyonovAward из США займется исследованием вклада высшего образования в гражданскую вовлеченность в России

Лауреат SemyonovAward из США займется исследованием вклада высшего образования в гражданскую вовлеченность в России
Радомир (Рэй) Митич (США) в этом году окончил аспирантуру в Университете Нью-Йорка и сейчас находится на стажировке в Лаборатории «Развитие университетов» Института образования ВШЭ как один из лауреатов SemyonovAward 2019. Работа Рэя будет сконцентрирована на изучении гражданской вовлеченности российских студентов.
Мы побеседовали с Рэем о его исследовательской повестке, впечатлениях о России и планах на будущее.

Аналитики образования помогут Якутии качественно развить школу

Аналитики образования помогут Якутии качественно развить школу
Институт образования НИУ ВШЭ выпустил вторую команду стажеров – региональных специалистов в сфере образования. Обучение в Центре социально-экономического развития школы и других подразделениях института прошли представители Якутии – сотрудники регионального минобра, академии наук и нескольких профильных институтов. Власти региона воспользовались возможностью подготовить свой корпус аналитиков для того, чтобы достигнуть стратегической цели – вывести якутскую систему общего образования в топ-15 среди других субъектов РФ.

В ОЭСР обсудили инновативность систем образования в разных странах с участием исследователей Инобра

В ОЭСР обсудили инновативность систем образования в разных странах с участием исследователей Инобра
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подвела итог масштабного проекта – исследования инноваций в образовании в сорока странах мира за последние десять лет. Результаты представлены на конференции в Париже, в которой участвовали сотрудники Института образования НИУ ВШЭ.

Нам снова нужен человек Возрождения

Почему важно участвовать в Десятых Сабуровских чтениях

«Учителя-звёзды» vs директора: в ВШЭ защитили диссертацию о неформальных лидерах школ

«Учителя-звёзды» vs директора: в ВШЭ защитили диссертацию о неформальных лидерах школ
Комитет по защите диссертации Диссертационного совета по образованию Высшей школы экономики проголосовал за присвоение ученой степени кандидата наук об образовании НИУ ВШЭ выпускнице Аспирантской школы по образованию Екатерине Куксо, которая исследовала разницу между формальным и неформальным лидерством в педагогических коллективах и пришла к выводу, что директора воспринимаются скорее как «держатели ресурсов», а не как «учителя учителей».

Аккредитация и аттестация – добро или зло для образования? Обсудим на конференции в Шанинке!

Как политические игры повлияли на интернационализацию высшего образования

Как политические игры повлияли на интернационализацию высшего образования
Прошлым летом эксперт в сфере международного образования Ханс де Вит объявил о приеме публикаций в научно-популярное издание University World News на тему «Успехи и провалы политики интернационализации за 25 лет». В последнем выпуске издания вышло эссе Ирины Щегловой, научного сотрудника Института образования НИУ ВШЭ (Центр социологии высшего образования), в котором она рассуждает о роли политики в процессе интернационализации.

Вышка учредила гранты имени Дмитрия Семенова для молодых зарубежных исследователей

Дмитрий Семенов
Гранты будут присуждаться на конкурсной основе для прохождения стажировки в лаборатории «Развитие университетов» НИУ ВШЭ и реализации совместных исследований.

Обучение и социализация детей с миграционным статусом

Обучение и социализация детей с миграционным статусом
В 2019 году Институт образования и Институт социальной политики НИУ  ВШЭ начинают реализацию проекта по анализу ситуации детей, попавших под влияние миграции в Центральной Азии. Заказчиком проекта выступает региональный офис ЮНИСЕФ стран Европы и Центральной Азии, исполнителем проекта в Институте образования – Центр социально-экономического развития школы (руководитель Сергей  Косарецкий).