• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Наука

Критическому мышлению задали курс: или как научить взрослых работать с информацией за восемь недель

Критическому мышлению задали курс: или как научить взрослых работать с информацией за восемь недель
«Пойди туда, не знаю куда» — многие достаточно критически относятся к задаче развития критического мышления. Кажется, что этот навык сложно освоить, а тем более измерить.

Никогда такого не было, и вот опять: мы сами себе мешаем жить — и это научный факт

Никогда такого не было, и вот опять: мы сами себе мешаем жить — и это научный факт
«Хотели как лучше, а получилось как всегда» — этот «бестселлер» от Виктора Черномырдина неожиданно получила научное объяснение. Ильяс Латыпов в своей диссертационной работе раскрыл механизм, объясняющий, почему благие намерения так часто приводят к противоположным результатам.

Садик раздора: в чем расходятся взгляды родителей и воспитателей на благополучие детей

Садик раздора: в чем расходятся взгляды родителей и воспитателей на благополучие детей
Взгляды родителей и воспитателей на благополучие детей в садике могут сильно отличаться. Эти различия, на первый взгляд незаметные, влияют на качество дошкольного образования и развитие малышей. Об этом говорили на открытом семинаре, где обсуждали новое исследование Центра исследований современного детства.

Что нужно вузу для «счастья»?: шесть исследований Инобра о балансе эффективности и благополучия в вузах

Что нужно вузу для «счастья»?: шесть исследований Инобра о балансе эффективности и благополучия в вузах
Высокие научные достижения или комфортная среда для студентов и преподавателей? Университеты во всем мире пытаются совместить оба этих направления, но получается не всегда. С 23 по 25 октября эксперты соберутся на Международной конференции исследователей высшего образования, чтобы обсудить, как найти баланс между эффективностью и благополучием в вузах.

Инициативы не надо, пятерки давай: школы учат выполнять задания, но не принимать решения

Инициативы не надо, пятерки давай: школы учат выполнять задания, но не принимать решения
Самостоятельность школьника в России часто сводится к умению делать уроки без помощи взрослых, а развитие инициативы и способности принимать решения остается без внимания учителей. Об этом пишет Полина Гавриленко в своей диссертационной работе.

Факты в помощь: доказательный подход поддерживает руководителей образования в моменты сомнений

Факты в помощь: доказательный подход поддерживает руководителей образования в моменты сомнений
Когда у руководителей образования появляются сложные вопросы или возникает необходимость выбора, оставить догадки и взглянуть на реальные данные не кажется плохой идеей. На первом открытом семинаре этого сезона эксперты Института образования поделились опытом, как исследования помогают находить эффективные решения даже в тех ситуациях, где на первый взгляд не видно очевидных путей.

Университеты в поиске «золотой середины»: Баланс между результативностьюи благополучием — тема Конференцииисследователей высшего образования

Университеты в поиске «золотой середины»: Баланс между результативностьюи благополучием — тема Конференцииисследователей высшего образования
Студент после подработки уже не считает чашки выпитого кофе, пытаясь подготовиться к экзамену и закончить проект. Преподаватель, перегруженный лекциями, проверкой тестов и статьями, устало смотрит на часы. Такие сцены знакомы каждому, кто связан с вузовской жизнью. Но так ли должно быть?

Не все идет по плану: или двойная жизнь школьного образования

Не все идет по плану: или двойная жизнь школьного образования
Гладко было на бумаге, да овраги никуда не делись. Диссертационное исследование Олега Баженова показало значительный разрыв между образовательными стандартами и школьной реальностью. Учителя вынуждены балансировать между требованиями государства, учебным планом и ожиданиями родителей, что приводит к существенным отличиям содержания школьных занятий от требований официальных документов.

Страны БРИКС вынуждены решать дилемму профессионального образования

Страны БРИКС вынуждены решать дилемму профессионального образования
Системы профессионального образования в странах БРИКС сталкиваются с серьезными вызовами. Как подготовить кадры для современного рынка труда и не оставить без поддержки уязвимые группы населения? Поиск решений, чтобы «подружить» эти разнонаправленные цели, станет центральной темой на сессиях Международного муниципального форума БРИКС, который пройдет 27-28 августа. Мероприятия организует Институт образования ВШЭ.

Школа, которая гуляет сама по себе: исследователи проверили эффект внеклассного обучения

Школа, которая гуляет сама по себе: исследователи проверили эффект внеклассного обучения
Выездные школы становятся все более популярным форматом обучения, сочетающим интенсивную учебу и яркие впечатления. Исследование Анны Дронзик и Алексея Обухова показало, что такие выезды дают мощный образовательный и социальный эффект, даже превосходящий ожидания участников.