• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Наука

Неравенство выходит за экономические рамки

Неравенство выходит за экономические рамки
Лекция в рамках вторничного семинара была посвящена вопросам неравенства, ее прочитал Дмитрий Юрьевич Куракин – кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник Центра фундаментальной социологии, а также – директор недавно созданного в Институте образования Центра социологии культуры.

Родители получили оценку

Родители получили оценку
Какую роль сыграла семья в том, что ребенок хорошо учится и добивается успеха? Любые суждения на этот счет всегда звучат очень осторожно. И потому, что нет четкого «распределения ролей» между семьей и школой. И потому, что трудно получить честные ответы от мам и пап. Людям не удается взглянуть на себя без «розовых очков», если им задают вопросы такого рода. Но, возможно, выход найден. Научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Инна Антипкина предложила новую методику измерения родительской вовлеченности в образование. Диссертация об этом защищена в Институте образования.

Бережной культуры общения не существует

Бережной культуры общения не существует
Пока одни борются за то, чтобы сделать интернет безопасным местом для коммуникации, а другие считают, что человек должен уметь справляться с агрессией в свой адрес самостоятельно, культуролог Оксана Мороз рассказывает о том, возможно ли бережное общение между людьми в принципе, и как развивались практики дисфункционального общения в онлайн-пространстве.

Как вузам выжить в новой реальности?

Как вузам выжить в новой реальности?
В университетах больше нельзя ходить без масок. Лекции переехали в онлайн, а об очной учебе за границей, похоже, на какое-то время придется забыть. Высшее образование живет в новой реальности. Как в ней адаптироваться? Главный вопрос, который предстоит решить на конференции исследователей высшего образования. Она пройдет 29 – 30 октября и будет посвящена новым вызовам, связанным с пандемией, и возможным ответам на них.

Трансформация советского внешкольного образования: переход к новым моделям

Трансформация советского внешкольного образования: переход к новым моделям
Несмотря на наличие работ, посвященных модели советского внешкольного образования, межстрановых исследований о том, как развивались системы бывших советских республик – нет. Этот пробел призван заполнить проект Центра общего и дополнительного образования имш. А. Пинского, результаты которого были представлены на вторничном семинаре Института образования.

Национальный агрегированный рейтинг – ответ на поручение Президента

Рейтинги университетов интересуют абитуриентов и потенциальных инвесторов, используются в регулировании системы аккредитации. Однако один вуз в разных рейтингах может занимать разные места, эту проблему и призвана решить новая модель построения агрегированных рейтингов, которой был посвящен Вторничный семинар Инобра.

Молодым ученым помогут всем миром

Молодым ученым помогут всем миром
В октябре начинающие исследователи из разных вузов — студенты и аспиранты — встретятся на конференции «Доказательный подход в сфере образования». Конференция молодых ученых впервые проходит в обновленном формате — к ней подключились мировые ассоциации, научные журналы и фонды. Десять новых возможностей для участников перечислили Сергей Косарецкий и Евгений Терентьев.

«Цифровое ГТО» поможет сотрудникам и работодателям найти друг друга

«Цифровое ГТО» поможет сотрудникам и работодателям найти друг друга
Когда-то в Советском Союзе придумали ГТО – добровольный экзамен для взрослых. Граждане бегали, прыгали и даже стреляли из винтовки, чтобы доказать готовность к труду и обороне. В проекте Инобра «Цифровое ГТО» аббревиатура расшифровывается немного по-другому: вместо обороны – обучение. Потому что способность учиться на протяжении всей жизни – важная часть успеха в современном мире. А вот труд остаётся на месте: новый экзамен придуман, в том числе, чтобы облегчить сотрудникам и работодателям поиск друг друга. Сейчас проект проходит свой экзамен: участвует в конкурсном отборе на форум «Сильные идеи для нового времени». Если победит – получит поддержку Агентства стратегических инициатив и будет представлен на очной части форума в Сочи.

Вышка начала конкурс научных работ студентов

Вышка начала конкурс научных работ студентов
Высшая школа экономики открыла прием работ на конкурс НИРС – жюри предстоит выбрать лучшие научно-исследовательские работы студентов. Одно из направлений конкурса – «Образование», а участвовать могут не только студенты Инобра, но и любых других вузов – как магистратуры, так и бакалавриата. Победа может стать удачным началом карьеры исследователя образования.

Реформы вузов, меченый атом и школы после COVID-19

Реформы вузов, меченый атом и школы после COVID-19
Аспирантки Института образования Екатерина Шибанова, Екатерина Павленко и Анастасия Андреева получили гранты Российского фонда фундаментальных исследований. Каждый грант – 1,2 миллиона рублей, на них в течение двух лет молодой ученый сможет обеспечивать свою научную работу. Всего РФФИ распределил полторы тысячи грантов среди российских аспирантов первого года обучения, которые уже имеют публикации по теме своей диссертации.