• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Наука

Вузы стремятся учитывать личные интересы абитуриентов

Вузы стремятся учитывать личные интересы абитуриентов
У выпускников школ есть возможности получить дополнительные баллы к ЕГЭ. В частности, юношей и девушек поощряют за заслуги в сферах волонтёрства и спорта.

Страх вместо амбиций: выпускники школ выбирают высшее образование не ради карьеры, а как защиту от неудач

Страх вместо амбиций: выпускники школ выбирают высшее образование не ради карьеры, а как защиту от неудач
Страх, а не мечты и амбиции определяет выбор высшего образования у старших школьников — такой вывод следует из диссертационного исследования Екатерины Павленко, которое охватывает данные из восьми регионов России.

Творчество на «двойку»? Когда у школьников появляются нестандартные идеи, учителя просто не знают что с ними делать

Творчество на «двойку»? Когда у школьников появляются нестандартные идеи, учителя просто не знают что с ними делать
Учителя убеждены, что развивать креативное мышление учеников очень важно, но на практике они часто блокируют нестандартные идеи — такой парадокс обнаружила Надежда Авдеенко в своем диссертационном исследовании. 70% опрошенных педагогов заявили, что готовы поощрять креативность, однако наблюдения показали обратное.

Они больше «рокки», чем «снежинки»: Российские студенты видят в трудностях ступени к успеху, а не вечную травму

Они больше «рокки», чем «снежинки»: Российские студенты видят в трудностях ступени к успеху, а не вечную травму
Для российских студентов из небогатых семей поступление в топовый вуз — это не только стресс, но и возможность изменить судьбу. Об этом заявляют социологи Дмитрий Куракин и Тамара Кусимова по итогам опроса студентов одного из ведущих отечественных университетов.

Образование «вслепую»: школе не хватает понимания обратной связи

Образование «вслепую»: школе не хватает понимания обратной связи
Обратную связь в образовании нужно воспринимать иначе, чем принято сейчас. Это не отдельный навык или вид грамотности, а более сложное явление — как умение учиться или решать задачи. Об этом пишет Марина Холманская в журнале «Образовательная политика».

От брянских русалок до философии Толстого: три наших магистранта-педагога получили президентский грант

От брянских русалок до философии Толстого: три наших магистранта-педагога получили президентский грант
Брянские русалки на березах, голливудское кино 30-х годов и философские идеи Льва Толстого — такие разные темы выбрали для исследований студенты магистратуры «Педагогическое образование». Кирилл Минкин, Полина Рогачева и Таисия Гаврищук учатся на первом курсе и уже нашли свой путь в науке.

Учим к школе: не читать и умножать, а дружить и понимать

Учим к школе: не читать и умножать, а дружить и понимать
Первоклашкам помогает освоиться в школе не только умение читать и считать, сколько способность различать звуки речи и дружить со сверстниками. На открытом семинаре эксперты из Центра психометрики и измерений в образовании рассказали, какие условия и умения помогают школьникам успешно начать учебу. 

Прощай, школа! Колледжи становятся предпочтительным выбором для российских школьников

Прощай, школа! Колледжи становятся предпочтительным выбором для российских школьников
52% девятиклассников выбирают колледжи вместо старшей школы. Такие данные представили эксперты Инобра на региональном семинаре. За последние восемь лет число поступающих в систему СПО выросло в полтора раза.

Небольшой куш: как вывести вузы из убытков

Небольшой куш: как вывести вузы из убытков
Большинство российских вузов сегодня находятся в финансовом «минусе» — такой неутешительный вывод сделали эксперты после масштабной диагностики системы высшего образования.

Как «подружить» учителей с нейросетями: приглашаем участвовать в исследовании, которое поможет внедрить ИИ в школах

Как «подружить» учителей с нейросетями: приглашаем участвовать в исследовании, которое поможет внедрить ИИ в школах
Искусственный интеллект помогает персонализировать обучение и избавляет учителей от рутины, но в российских школах его почти не используют. Понять, почему так происходит и как это изменить, поможет новое исследование Лаборатории инноваций в образовании ВШЭ.