• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Наука

Рынок Edtech повзрослел: после экстенсивного роста ключевые игроки переходят к классическим бизнес-стратегиям

Рынок Edtech повзрослел: после экстенсивного роста ключевые игроки переходят к классическим бизнес-стратегиям
Рынок EdTech трансформируется в соответствии с тремя популярными маркетинговыми стратегиями — «масштабирование», «углублённая специализация» и «технологическое лидерство». Это следует из доклада Дарьи Томасовой на открытом семинаре, посвященном текущим тенденциям отрасли онлайн-образования.

Путь «школа → вуз → работа» уже не актуален: профессиональные траектории выпускников вузов все более нелинейны, а их образовательно-карьерные пути извилисты и разнообразны

Путь «школа → вуз → работа» уже не актуален: профессиональные траектории выпускников вузов все более нелинейны, а их образовательно-карьерные пути извилисты и разнообразны
Традиционная линейная траектория «школа — вуз — работа» перестала быть типичной для российской молодежи с высшим образованием — делают вывод эксперты Центра развития навыков и профессионального образования. По такому пути идут лишь 15% опрошенных 25-летних выпускников вузов.

Нам работы не надо, нам знаний давай: отраслевое дополнительное образование становится менее отраслевым

Нам работы не надо, нам знаний давай: отраслевое дополнительное образование становится менее отраслевым
Подавляющее большинство (около 70%) учащихся рассматривают отраслевое дополнительное образование как форму досуга и общего развития, а не как начальный этап профессиональной подготовки. Такой вывод делают Михаил Зенкин, Иван Иванов и Екатерина Остапенко в выпуске «Современной аналитики образования». Исследователи проанализировали организации дополнительного образования в сфере морского, речного и железнодорожного транспорта.

Высшему образованию мешают иллюзии: каждый второй студент готов поменять вуз, если получил бы такую возможность

Высшему образованию мешают иллюзии: каждый второй студент готов поменять вуз, если получил бы такую возможность
Две трети российских семей хотят, чтобы их дети получили высшее образование. Однако выбор образовательной траектории часто осложнен недостаточной информированностью и искаженными представлениями, связанными с социально-экономическим положением семьи. Эксперты ВШЭ и Яндекса выявили ключевые факторы, влияющие на этот выбор, и показали, как и когда он формируется, почему различается для разных семей.

Великая сила «черновика»: наследие Бориса Эльконина — от классной комнаты до педагогической философии

Великая сила «черновика»: наследие Бориса Эльконина — от классной комнаты до педагогической философии
14 ноября 2023 года ушел из жизни классик отечественной психологии и педагогики развития Борис Даниилович Эльконин. Мы провели круглый стол, посвященный наследию этого выдающегося ученого и практика.

Школе добавят искусственного интеллекта? Победителем КИвО-2023 стал проект «Ассистент учителя», в котором используется ИИ

Школе добавят искусственного интеллекта? Победителем КИвО-2023 стал проект «Ассистент учителя», в котором используется ИИ
В Институте образования НИУ ВШЭ состоялся финал Конкурса инноваций в образовании, который в этом году отметил десятилетие. Сегодня конкурс проводится в рамках стратегического проекта университета «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире».

«Ты думаешь о своих исследованиях 24/7»

«Ты думаешь о своих исследованиях 24/7»
Ученые в теме образования и тем более психологии часто хотят что-то измерить, будь то образовательные результаты, самооценка ребенка, его интеллект. Для этого нужен подходящий инструмент измерения. Я поступила в магистратуру по измерениям, потому что мне было интересно, как разрабатываются такие инструменты и как отличить плохой тест от хорошего. Для того чтобы разрабатывать тесты и анализировать их результаты, нужна определенная методология. Этим занимается психометрика — наука об измерениях, которая пытается выстроить связь между наблюдаемым поведением (скажем, ответами на тест) и чем-то ненаблюдаемым или латентным, например интеллектом или цифровой грамотностью. Лично я занимаюсь измерениями так называемых навыков XXI века — это критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация.

Инженеры человеческих знаний: специальный выпуск журнала «Вопросы образования» рассказывает о психометрических исследованиях

Инженеры человеческих знаний: специальный выпуск журнала «Вопросы образования» рассказывает о психометрических исследованиях
Без точных измерений не бывает науки, а психометрика создает инструменты и методы анализа данных в психологии и образовании. Новый выпуск журнала «Вопросы образования», под редакцией Елены Кардановой и Алины Ивановой, полностью посвящен тому, как эти инструменты и методы помогают совершенствовать учебный процесс.

Занимательное право: эксперты ВШЭ превратили тест правовой грамотности в увлекательную игру

Занимательное право: эксперты ВШЭ превратили тест правовой грамотности в увлекательную игру
Самая большая проблема обучения в сфере права заключается в том, что студенты много заучивают, но мало практикуются в реальных задачах. На открытом семинаре презентовали тест, который не просто проверяет навыки, знания и установки, но и сам по себе является вовлекающим учебным материалом. Его разработали эксперты из центра психометрики и факультета права ВШЭ для оценки правовой грамотности студентов неюридических специальностей.

Связи, деньги и транзит: на конференции ИВО обсудили факторы влияния на выбор и карьеру студентов

Связи, деньги и транзит: на конференции ИВО обсудили факторы влияния на выбор и карьеру студентов
На специальной секции представили результаты исследований проектной группы факультета социальных наук, которая изучает факторы образовательного и профессионального выбора российских семей.