• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Наука

Анастасия Капуза: «Дизайнеру образования бесполезно играть в "догонялки" с рынком труда»

Анастасия Капуза: «Дизайнеру образования бесполезно играть в "догонялки" с рынком труда»
В последние годы вузы и онлайн-школы все больше ориентируются на рынок труда. Подстраиваются под работодателей, обещают трудоустройство через три месяца, сверяют программы с реальными вакансиями. Все кажется логичным. Но чем настойчивее идет эта «гонка за рынком», тем очевиднее, что рынок движется быстрее, и любая программа обречена догонять.

Высшее образование потеряло вертикаль

Высшее образование потеряло вертикаль
Картина международного высшего образования сегодня напоминает сложную, но уже узнаваемую мозаику. Старые маршруты и центры влияния перестают быть безусловными эталонами, а новые игроки появляются там, где последние десятилетия произошел заметный рост экономики — на Востоке и Юге планеты. Университеты Японии, Южной Кореи, России, Китая и ряда африканских стран превратились в полноценные площадки для подготовки кадров и научного обмена.

Дальний Восток в поисках магнита: что будет притягивать выпускников школ, чтобы они не уезжали?

Дальний Восток в поисках магнита: что будет притягивать выпускников школ, чтобы они не уезжали?
Дальнему Востоку нужна своя формула образования — иначе молодежь так и будет уезжать: об этом говорили на открытом семинаре Инобра. Регион занимает 40% территории России, но здесь живет всего 6% населения и учится 4% студентов страны. 

Почти 30% студентов хотели бы самостоятельно выбирать дисциплины для обучения

Почти 30% студентов хотели бы самостоятельно выбирать дисциплины для обучения
Почти треть российских студентов хотели бы иметь возможность самостоятельно выбирать дисциплины для обучения. Об этом говорится в результатах опроса исследовательско-коммуникационной платформы «Неравнодушный человек», пишут в «Ведомости». 

Дальний Восток в поисках магнита: что будет притягивать выпускников школ, чтобы они не уезжали?

Дальний Восток в поисках магнита: что будет притягивать выпускников школ, чтобы они не уезжали?
Дальнему Востоку нужна своя формула образования — иначе молодежь так и будет уезжать: об этом говорили на открытом семинаре Инобра. Регион занимает 40% территории России, но здесь живет всего 6% населения и учится 4% студентов страны.

Нет повода для критики: в университетах пока ничего не развивает критическое мышление студентов

Нет повода для критики: в университетах пока ничего не развивает критическое мышление студентов
Умение критически мыслить очень важно для современного человека: в этом не сомневается никто, даже официальные ведомства. По крайней мере, формирование критического мышления давно заложено в образовательные стандарты для российских вузов. Но на практике хороший рецепт развития этой компетенции до сих пор не найден.

3 принципа оценивания, которое мотивирует, а не пугает

3 принципа оценивания, которое мотивирует, а не пугает
Оценивание вызывает очень сильные эмоции, это одна из самых стрессовых частей учебного процесса. И для детей в первую очередь. Как профилактировать стресс, как превратить процесс оценивания из источника тревоги в инструмент развития? 

Автономность или эффективность: свобода выбора пошла не на пользу

Автономность или эффективность: свобода выбора пошла не на пользу
Одним из главных козырей онлайн-обучения часто называют свободу: на многих платформах обучающийся может сам решать, в каком порядке и темпе осваивать материал. Но правда ли это всегда работает? Ответ на этот вопрос искали сотрудники Международной лаборатории проектирования и исследований в онлайн-обучении Инобра  в своем эксперименте.

Буллинг по выбору: травля в кружках и секциях оказалась не менее распространенной, чем в школах

Буллинг по выбору: травля в кружках и секциях оказалась не менее распространенной, чем в школах
На первый взгляд кружки и секции сильно отличаются от школы. Здесь дети выбирают занятия по интересу, работают в небольших группах единомышленников, поэтому кажется, что конфликтов должно быть меньше. Однако исследование Павла Азыркина показало, что травля в сфере дополнительного образования встречается почти так же часто, как и в школе. Правда, проявляется она по-своему, и если учитывать эту специфику, бороться с буллингом среди подростков можно эффективнее.

Всем будет укором: дети учатся на 16 часов дольше нормы труда для взрослых

Всем будет укором: дети учатся на 16 часов дольше нормы труда для взрослых
Российские пятиклассники проводят за учебой примерно 44 астрономических часа в неделю, а старшеклассники — до 56, следует из доклада Совета по развитию гражданского общества и правам человека. В этот показатель входит время, потраченное на занятие в школе, внеурочную деятельность и домашнее задание. Это существенно выше нормы труда для взрослых — 40 часов в неделю, отмечают общественники.