• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Российские школьники, имеющие худшие стартовые условия, стали учиться лучше

В рамках XVIII Апрельской международной научной конференции Институт образования ВШЭ проводит с 11 по 14 апреля международный симпозиум «Оценка эффектов в трансформациях образования». 11 апреля на круглом столе, прошедшем под эгидой Всемирного банка, обсуждался вопрос о динамике образовательных результатов в России и в мире на данных международных мониторингов качества образования.

Новая зарубежная публикация по проектированию современного обучения

Научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Олег Подольский – в числе авторов недавно вышедшего в зарубежном издательстве Sense Publishers учебного пособия «Instructional Design for Learning. Theoretical Foundations».

Как проводят свои летние каникулы российские школьники

Как выяснили эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, большинство российских детей проводят каникулярное время дома (47%). Наименее мобильными оказались дети, проживающие  в селах и поселениях городского типа: 61% детей проводили каникулы дома. Среди детей, проживающих в городах до 100 тыс. человек, эта доля составляет 45%. В Москве дома отдыхали всего 22% детей, а в городах с населением более 1 млн человек – 35%.

Учиться всю жизнь – правильная стратегия

В Институте образования НИУ ВШЭ состоялось вручение дипломов выпускникам магистерской программы «Управление образованием». 23 студента стали магистрами. Непривычно видеть среди выпускников действующих директоров, заместителей, методистов образовательных учреждений различных уровней. Что побудило людей, имеющих управленческий опыт работы в системе образования, уже успешных в своей профессии, в очередной раз стать студентами?

Динамика образовательных результатов в России и мире (на данных международных мониторингов качества образования)

С середины XX века перед большинством стран встает вопрос: как повысить качество образования и снизить неравенство учащихся из разных социальных групп? Поиск ответа привел к распространению проектов, связанных с измерениями и сбором данных в образовании. Россия, хоть и с большим опозданием, но тоже подключилась к этой «гонке за качеством». Как показывают исследования, для объяснения динамики результатов российских учащихся в последние 15 лет важно учитывать социокультурные и территориальные различия. Именно здесь появляется много вопросов.

Новая публикация в зарубежном издании

В зарубежном журнале «European Educational Research Journal» опубликована статья научного сотрудника Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Елизаветы Сивак и проректора НИУ ВШЭ Марии Юдкевич «The academic profession in Russia’s two capitals: The impact of 20 years of transition».

Дайджест новостей высшего образования от 5 апреля 2017 г.

Российские вузы с 1 апреля лишились допуска к базе Scopus; министр образования и науки РФ назвала наиболее необходимые государству на данный момент специальности; в Будапеште прошел митинг в защиту Центрального Европейского университета... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».

Исследовательское поведение и решение комплексных проблем в науке и жизни

Дисциплина «Психология исследовательского поведения и решения комплексных проблем» преподается на магистерской программе «Измерения в психологии и образовании» профессором Александром Николаевичем Поддьяковым. Вопросы, которыми занимается Александр Николаевич, актуальны не только для академического мира, но и для повседневно окружающей нас реальности.

Определены финалисты первого этапа Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века»

Подведены результаты первого этапа заочного тура Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века». По результатам экспертизы заявок Конкурсная комиссия определила 40 победителей – авторов и команд разработчиков, – которые переходят на второй этап и представят подробные портфолио проектов.

Связь образования и рынка труда

Высшее образование сегодня как никогда востребовано выпускниками школ и их родителями. Выпускники часто связывают свой успех в жизни и в профессии с получением высшего образования, и на этот запрос реагируют вузы, предлагая разнообразные программы подготовки. Однако так ли это хорошо для общества в целом и для самих выпускников? На эту тему рассуждает доцент Департамента образовательных программ Института образования ВШЭ Наталья Кармаева.