Студенты сегодня — лидеры завтра. Их образовательная и общественная активность в значительной мере формирует будущее страны. На открытом семинаре ВШЭ по образованию обсудили результаты исследования, посвященного этой теме, в котором приняли участие 3 тысячи студентов из Санкт-Петербурга, Свердловской и Ивановской областей.
Новости
Печальная реальность заключается в том, что школы в глубинке, как правило, уступают в академической успеваемости учеников. Обычно это связывают с невысоким социально-экономическим статусом семей школьников. Однако среди школ, работающих в сложных условиях, существуют исключения: пять процентов из них достигают хороших и отличных результатов.
Когда учим студентов, нам нужно понимать, с кем мы имеем дело, и почему они ведут себя именно так, а не иначе. А с этим есть проблемы. Существует много наивных объяснений, что упал культурный уровень, изменились когнитивные способности. Что студенты перестали читать и вся молодежь стала визуалами. Считая эти объяснения недостаточными, исследователи ВШЭ «ударились в жесткую эмпирику».
На пути взросления дети учатся заботиться о себе и своем здоровье. Открывая мир самостоятельности, они начинают ценить физическую и душевную гармонию. Специальные образовательные программы могут помогать этому процессу, считают ученые. Команда исследователей: Оксана Михайлова, Анастасия Бочкор, Полина Осипова, Денис Попов, Мария Чепелева и Евгения Рыбакова создали специальную шкалу, которая помогает оценить, насколько дети и подростки ответственно относятся к своему здоровью и следуют здоровому образу жизни.
Интернет дает современным людям информацию, знания и развлечения — через телефон или компьютер можно делать покупки, общаться с друзьями, смотреть кино и проверить банковский счет. С такой же легкостью в сети можно нарваться на мошенников, фейковые новости и травлю в комментариях.
Как понимание ответной реакции учителя влияет на успехи учеников
В современном мире университетов становится все больше, поэтому государствам приходится сокращать бюджетное финансирование науки. При этом правительства не оставляют попыток влиять на то, чтобы вузы продолжали эффективно передавать знания, обучать специалистов и делать открытия.
Современную школу часто обвиняют в том, что она отстает от жизни, и требуют развивать в ней экологическую, цифровую и функциональную грамотность, коммуникативную компетентность, навыки кооперации. Но возможен ли в школьном и университетском образовании баланс между знаниями и компетентностями? И главное, как должен действовать педагог, учитель, преподаватель, выстраивая обучение? На все эти вопросы отвечает новый онлайн-курс «Универсальные компетентности и новая грамотность», разработанный экспертами Института образования ВШЭ и представленный онлайн-кампусом НИУ ВШЭ на Национальной платформе «Открытое образование».
Когда семьям приходится заменить собой школу, они прибегают к двум абсолютно разным тактикам. Одни копируют школу во всем и устанавливают тотальный контроль над детьми, другие предоставляют свободу и мотивируют детей учиться самим. Эксперты Инобра изучили, от чего это зависит. Оказывается — от профессий родителей: чем больше рутины в их работе, тем больше неэффективного контроля над детьми. Доход и социальный статус на это не влияют.