Анализ цифровых следов может заметно улучшить образование, но этому мешает слабая автоматизация процессов и ограниченное использование ИИ-технологий. К такому выводу пришли аспирант Инобра Антон Кутузов и Анна Богданова после анализа 34 научных работ по теме.
Новости
Университеты могли бы активнее использовать свои исследования для создания программ допобразования. Сегодня они еще действуют по старинке и ориентируются на типовые запросы потенциальных заказчиков. Это ведет к мультипликации типовых курсов и уводит университеты от задач, связанных третьей миссией — стать предпринимательскими вузами, передавать самые современные компетенции и помогать экономике регионов, пишут эксперты Института образования НИУ ВШЭ.
В российской аспирантуре законодательно заложена возможность назначать двух научных руководителей. Однако, как показало исследование Евгения Терентьева и Павла Кузнецова из ВШЭ, на практике такое командное руководство остается «призрачным». Авторы объясняют свою позицию в главе книги «Глобальные перспективы улучшения со-руководства аспирантами», которая вышла в престижной серии Оксфордского университета.
У россиян очень разные представления о том, что такое качественное школьное образование — все зависит от того, кем они работают и с кем общаются. Это показало исследование Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, которое обсудили на открытом семинаре ВШЭ по образованию.
Неожиданно, но факт: студенты ведущих российских вузов показывают более низкую учебную активность по сравнению со сверстниками из обычных университетов. К такому любопытному выводу пришла Наталья Малошонок.
Если вузы будут создавать программы аспирантуры вместе с бизнесом, это поможет решить застарелую проблему нестыковки образования с потребностями рынка труда, к такому выводу пришли эксперты на открытом семинаре.
В Тюмени состоялась зимняя школа по проектированию решений в образовании («ПРО-школа»), организованная совместной магистерской программой Тюменского госуниверситета и НИУ ВШЭ «Управление образованием». В ней приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты этой программы, но и работники системы образования Тюменской области и других регионов. Впервые в рамках зимней школы был реализован трек, посвященный управлению в высшем образовании.
Искусственный интеллект — главный раздражитель спокойствия в современном образовании. О рисках и преимуществах использования генеративного искусственного интеллекта (ГИИ) в университетах поговорили исследователи из НИУ ВШЭ, ТюмГУ и МГПУ.
Современные технологии открывают перед нами массу возможностей для развития и самосовершенствования, но, как выяснили исследователи, далеко не все об этом знают и готовы этим пользоваться.