• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

«Цифровое поколение» родителей выбирает для своих детей СПО

Тезисы вторничного семинара Института образования, где был представлен доклад директора Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяны Львовны Клячко о поколенческих изменениях во взаимоотношениях родителей разных возрастов и школы.

Высшее домашнее

Высшее домашнее
Какая разница между онлайн и офлайн-обучением для студентов-«технарей»

Регионам дадут команды

Директора школ, региональные и муниципальные служащие объединятся в команды, чтобы вместе искать решения для системы образования. Это не только развивает командные навыки, но и помогает учитывать точки зрения всех стейкхолдеров в реальной работе школ на местах. Так можно преодолеть главный вызов российского образования – несогласованность решений между центром, выпускающим проекты и программы, и конкретной школой в далеком районе. Сегодня между ними огромное расстояние в прямом и переносном смысле.

Первый раз в онлайн-класс

Первый раз в онлайн-класс
Вчера в школах России началось полномасштабное и уже «не тренировочное» обучение в дистанционных формах. Первые пробы состоялись в марте, затем в большинстве регионов ввели каникулы. С 6 апреля учеба возобновилась. Мы начинаем наблюдать, насколько успешно российское образование справляется с этим вызовом.

Куда приводит онлайн?

Как адаптируются ваши студенты и преподаватели к онлайн-режиму? Давайте разберемся вместе. Консорциум «Доказательная цифровизация для успеха студентов» приглашает российские и зарубежные вузы присоединиться к проекту и новым исследованиям. Они помогут вузам объективно взглянуть на то, какие онлайн-практики подходят их студентам и преподавателям, а какие нет. В апреле стартуют три проекта, открытые для участия.

Образовательные притязания российских школьников

Образовательные притязания российских школьников
Пока все спорят, как в этом году сдавать ЕГЭ и поступать в вузы, самое время узнать – а чего вообще хотят школьники? Как распределяются образовательные притязания между вузом и колледжем? А точно выпускники и родители хотят одного и того же? Разбираемся в нашей новой рубрике The Факты – наглядно про российское образование.

Аспирантура ломает границы

Коронавирус вернул границы и временно закрыл мир для студентов и молодых ученых. Но, как ни странно, он же может разрушить границы внутри самой аспирантуры. До сих пор и межнациональные аспирантуры, и общие для нескольких университетов диссертационные советы оставались редкостью. Карантин создал «идеальные» условия для того, чтобы теперь они стали мейнстримом.

Новости от ведущих университетских образовательных школ от 2 апреля 2020 года

Вышел новый выпуск дайджеста исследований зарубежных университетских образовательных школ.

Семь необычных проектов для образования

Семь необычных проектов для образования
Идея объединить чем-то людей от образования и людей от бизнеса тогда казалась утопией. Как вспоминает руководитель лаборатории инноваций в образовании Диана Королева, у учителей «приходилось вырывать указку из рук». А стартаперы не всегда понимали, какую ответственность пытаются взять на себя, заявляя что-нибудь в духе: «Мы сделали приложение, с которым вы сдадите ЕГЭ». Задачей и конкурса, и летней школы и всего выросшего комьюнити инноваторов стало объединение двух этих миров. А помогают в этом соорганизаторы «КИвО» — «Рыбаков Фонд».

«Нас может ждать “антицифровой” откат»

«Нас может ждать “антицифровой” откат»
Эпоха «цифры» в образовании не наступила, а ворвалась подобно цунами. Длительные пошаговые стратегии перехода к онлайн-обучению оказались сметены глобальными вызовами, главный из которых сейчас — пандемия COVID-19 и меры по ее пресечению. Дарья Щеглова, научный сотрудник Института образования и участница программы привлечения российских постдоков, в авторской колонке для IQ.HSE рассказывает о том, кого в лихорадочном переводе образования на дистантные «рельсы», кажется, забыли.